16+

Версия сайта для слабовидящих

Музей санитарно-эпидемиологической службыПроведем аттестацию рабочих мест!Поможем внедрить HACCP на производстве!О проведении семинаров для индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей Наш журнал - Санитарно-эпидемиологический вестник (СЭВ)Федеральный центр гигиены и эпидемиологииФедеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекаУправление Роспотребнадзора по Липецкой области

Маркировка – паспорт продукта

Любой потребитель имеет право на достоверную, качественную и доступную информацию о приобретенном продукте.

Маркировка — текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.

Насыщение рынка товарами, расширение и углубление ассортимента являются одним из достижений перехода к рыночным отношениям. Однако потребителю зачастую трудно разобраться в этом товарном многообразии, сделать компетентный выбор достаточной и достоверной информации о каждом наименовании выпускаемых в продажу товаров.

Первичными источниками товарной информации и одновременно исполнителями услуг по информированию продавцов и/или потребителей о продаваемых товарах являются производители. От того, насколько качественны эти информационные услуги, зависят скорость продвижения товаров по каналам распределения, интенсивность сбыта, стимулирование продаж, создание потребительских предпочтений и конечно же жизненный цикл товара. В то же время изготовитель не является единственным источником информации. Производственную информацию может дополнять продавец.

Потребительская информация — сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды вследствие применения конкретного товара и нацеленные, в конечном счете на потребителей. Эта информация содержит сведения о наиболее привлекательных потребительских свойствах товаров: пищевой ценности, составе, функциональном назначении, способах использования и эксплуатации, безопасности, надежности и др. Красочные изображения на товаре и/или упаковке также предназначены для усиления эмоционального восприятия их потребителями.

Основные функции маркировки — информационная; идентифицирующая; мотивационная; эмоциональная.

В зависимости от места нанесения различают маркировку производственную и торговую Маркировка должна соответствовать требованиям Технических регламентов таможенного союза, стандартов, других нормативных документов.

Качественная маркировка товаров является одним из способов защиты потребительского рынка от некачественной продукции.

Основными требованиями маркировки товаров являются:

  • Маркировку должен обеспечивать поставщик товара, будь то изготовитель, импортер или иная организация, которая несет ответственность за качество маркировки и достоверность приводимой в ней информации в соответствии с действующим законодательством.
  • Состав и содержание маркировки товаров должны быть достаточными для обеспечения безопасного обращения с ними. Информацию, требуемую для выполнения маркировки, получают из источников, компетентных в вопросах, касающихся маркировочной информации, и (или) в результате необходимых самостоятельных исследований (испытаний), проводимых в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.
  • Маркировка должна быть четкой и разборчивой, а также выделяться или размещаться на фоне, контрастном по отношению к цвету упаковки (изделия).
  • Маркировка должна быть устойчивой к воздействию климатических факторов.
  • Маркировка должна сохраняться в течение всего допустимого срока использования товара, для чего способы нанесения и изготовления этикеток (ярлыков, табличек) должны учитывать особенности характеризуемого товара и обеспечивать необходимое качество изображения.
  • При практической невозможности обеспечения маркировки товаров с помощью одного из приемлемых для маркировки способов из-за размеров или характера изделия (упаковки) соответствующая информация должна быть изложена в сопроводительной документации к каждой единице продукции.

При соблюдении всех выше изложенных пунктов, потребитель будет информирован полностью о приобретаемом товаре.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» проводит экспертизу маркировки пищевой и непищевой продукции на соответствие требованиям Технических регламентов Таможенного союза.

Всю интересующую информацию вы можете получить по телефону: 30-86-74.

 

Ссылки по теме: