Политика в области качестваКод: СМ.10.01Политика в области качества Испытательного лабораторного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» (далее ИЛЦ) декларирует организацию деятельности учреждения в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025 – 2019 и критериев аккредитации в действующей редакции, и направлена на повышение качества предоставляемых услуг и создания на этой основе надежных партнерских отношений с Заказчиками. Повышение удовлетворенности Заказчика посредством оказания услуг высокого качества – стратегическое направление деятельности ИЛЦ. Личная ответственность каждого специалиста за качество работы обеспечена путем четкой регламентации обязанностей, полномочий и ответственности всех сотрудников нашего учреждения. Риск-менеджмент является неотъемлемой частью всех процессов управления в ИЛЦ. Политика управления рисками/возможностями является составной частью системы менеджмента качества ИЛЦ, интегрирована во все организационные процессы СМК, направлена на снижение вероятности возникновения и повторения работ, выполненных с нарушением установленных требований и использование дополнительных возможностей. Руководством ИЛЦ приняты обязательства по беспристрастности. Лабораторная деятельность структурирована и управляется с обеспечением беспристрастности. Политика в области качества направлена на достижение следующих целей: · обеспечение соответствия выполняемых ИЛЦ исследований, испытаний установленным требованиям к достоверности, точности результатов испытаний, срокам их выполнения, конфиденциальности, компетентности и обоснованности принимаемых решений при выполнении работ в области аккредитации; · внедрение не менее 14 новых методик лабораторных исследований, испытаний до конца 2024 года; · поддержание на уровне 100 % обеспеченности рабочих мест вычислительной техникой и внедрение информационных технологий в практическую деятельность ИЛЦ; · рост профессионализма каждого сотрудника ИЛЦ, совершенствование внутрипроизводственных отношений для эффективного участия в командной работе, создание условий для поддержания показателя удельного веса специалистов, прошедших подготовку по программам дополнительного профессионального образования в течение последних 5-ти лет, на уровне 100 % (обеспечить повышение квалификации в 2024 г. не менее 40 специалистов); · автоматизация и модернизация парка лабораторного оборудования ИЛЦ (закупка не менее 5 единиц оборудования). Для достижения поставленных целей ИЛЦ предстоит решить следующие стратегические задачи: · систематическое изучение опыта применения новых технологий в практике производства лабораторных исследований, испытаний; · совершенствование системы мониторинга удовлетворённости клиентов на основе обеспечения оперативного реагирования и постоянного контакта с Заказчиками (расширение вариантов анкетирования заказчиков); · поддержание взаимного соответствия документированных процедур и бизнес-процессов Центра, совершенствование методологии системы управления для проведения исследований, испытаний в соответствии с требованиями ГОСТ ISO/IEC 17025 – 2019 и критериев аккредитации в действующей редакции; · обеспечение 100 % удельного веса выполненных в установленные сроки и в соответствии с требованиями нормативных документов лабораторных исследований, испытаний; · получение положительных результатов в ходе проведения профессиональных тестирований, в том числе в рамках межлабораторных сличительных испытаний; · организация систематического повышения квалификационного уровня специалистов ИЛЦ. Руководство ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» (далее Центр) берет на себя ответственность за реализацию Политики в области качества и выполнение следующих обязательств: · обеспечить соблюдение сотрудниками ИЛЦ в профессиональной деятельности установленной политики и процедур Системы менеджмента качества (далее СМК); · поддерживать в коллективе условия, способствующие осознанному вовлечению сотрудников ИЛЦ в процесс управления качеством; · поддерживать необходимые для функционирования СМК организационные и структурные условия, выделять для этих целей соответствующие финансовые, технические, кадровые и иные ресурсы, обеспечивая их эффективное использование и формирование мотиваций для персонала. Лаборатория обязана соблюдать требования критериев аккредитации в действующей редакции. Сотрудники ИЛЦ, участвующие в проведении исследований (испытаний) и измерений, должны ознакомиться с руководством по качеству и руководствоваться в своей деятельности установленной политикой в области качества деятельности ИЛЦ. Залогом успешной реализации Политики в области качества является определенность и согласованность действий всех структурных подразделений и сотрудников, их нацеленность на результативное выполнение принятой Политики и поставленных целей и задач в области качества. Провозглашая свою Политику, высшее руководство Центра заявляет, что оно несет личную ответственность за постоянное совершенствование СМК ИЛЦ, развитие ее процессов, повышение результативности и соответствие требованиям ГОСТ ISO/IEC 17025 – 2019 и критериев аккредитации в действующей редакции. Действующая Система менеджмента качества определяет высокое качество предоставляемых нами услуг, а нашим заказчикам дает уверенность, что, избрав нас, они сделали правильный выбор.
Главный врач С.А. Ушаков
Заместитель главного врача Н.В. Зубчонок
Руководитель ИЛЦ Л.В. Виноградова
10 января 2024 г. |