16+

Версия сайта для слабовидящих

Клещей бояться - в лес не ходить? Защитись от клещей! Исследования опасных и природно-очаговых заболеваний.
Оценка профессиональных рисков
Проведем аттестацию рабочих мест!
Профилактика гриппа и короновирусной инфекции
ЛИЧНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ КНИЖКИ
Дистанционное гигиеническое обучение
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43
Поможем внедрить HACCP на производстве!
О проведении семинаров для индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей
Школа иммунопрофилактики
Наш журнал - Санитарно-эпидемиологический вестник (СЭВ)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Роспотребнадзора по Липецкой области







Энциклопедия потребителя

Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта

Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей. В этом году Всемирная организация союзов потребителей (Consumer International — CI) предложила общественности сосредоточиться на правах потребителей в сегменте цифровых финансовых услуг и объявила Темой и девизом Всемирного дня потребителей в 2022 году «Справедливые цифровые финансовые услуги».

Этот День помогает нам вспомнить о том, что все мы имеем право на безопасность, правдивую информацию, свободу выбора и право быть услышанным. Зная об этом шансов получить некачественную услугу гораздо меньше.

Пандемия COVID-19 усилила тенденцию, связанную с развитием цифровых финансовых услуг.

Преимуществом такого развития является прозрачность и скорость оказания финансовых услуг.

Цифровые технологии кардинально меняют привычные рынки платежей, кредитования, страхования, становясь ключевым фактором для потребителей финансовых услуг.

В таких условиях возрастает риск финансового мошенничества.

Наиболее актуальными проблемами на сегодняшний день остаются посягательства на следующие права потребителя:

- навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя;

- отказ в предоставлении финансовых услуг;

- блокировка банковских карт;

- хищение денежных средств со счета;

- одностороннее изменение условий кредитного договора;

- взыскание задолженности.

В Российской Федерации выстроена полноценная система защиты прав потребителей, в том числе финансовых услуг, в структуру которой входят Роспотребнадзор - как уполномоченный орган защиты прав потребителей, его подведомственные организации, потребительские общественные организации, региональные и местные органы власти.

Формированиe и реализацию государственной политики в сфере защиты прав потребителей осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а правовую основу национальной системы защиты прав потребителей формирует закон «О защите прав потребителей», который устанавливает базовые и фундаментальные механизмы и гарантии восстановления нарушенных потребительских прав.

Эффективность защиты прав потребителей, в том числе финансовых услуг, обусловлена формированием единообразной правоприменительной практики, осуществляемой Роспотребнадзором, консультированием граждан по самому широкому спектру вопросов защиты прав потребителей, оказание помощи в подготовке претензий и исков, представление интересов потребителей в судах.

Консультационным центром и пунктами по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» за 2021 год было проведено более 10 тыс. консультаций по вопросам защиты прав потребителей. Число консультаций по вопросам финансовых услуг выросло более чем в 2 раза (с 105 до 215). Подготовлено 76 проектов претензий и исковых заявлений, проведено 138 экспертиз по заявлениям потребителей и определениям судебных органов.

Как никогда актуально встает вопрос о необходимости повышения финансовой грамотности. Финансовая грамотность стала жизненно важным навыком.

Из-за незнания в области финансов многие не доверяют банкам, хранят свои сбережения дома и боятся инвестировать свои средства в ценные бумаги. Так же многие тратят больше, чем зарабатывают, берут кредиты и имеют трудности в выплате обязательных платежей, это приводит к образованию персональных долговых обязательств. Нежелание людей изучать финансовые инструменты приводит их к совершению ошибок. Многие обращаются за советами не к специалистам, а к знакомым, которые имеют мало представлений о функционировании финансовых институтов.

Финансовое образование, в котором потребители финансовых услуг совершенствуют свои знания о финансовых продуктах и понятиях, и, благодаря объективным советам и рекомендациям, развивают свои навыки и уверенность в себе. Такие знания помогают повысить умения делать обоснованный выбор, принимать меры по повышению своего финансового благосостояния.

Если Вам требуется консультация, Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей.

На базе Консультационного центра осуществляется также оказание услуг по составлению претензий, жалоб, исковых заявлений, приведению независимых экспертиз.

Центр находится по адресу Липецкая обл., г. Липецк, ул. Октябрьская, д. 80 А. тел. +7 (4742) 74 06 00, 77-04-13, 74-06-08.