16+

Версия сайта для слабовидящих

Проведем аттестацию рабочих мест!
Информация для выпускников образовательных учреждений Липецкой области
Поможем внедрить HACCP на производстве!
Школа иммунопрофилактики
О проведении семинаров для индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43
Клещей бояться - в лес не ходить? Защитись от клещей! Исследования опасных и природно-очаговых заболеваний.
Наш журнал - Санитарно-эпидемиологический вестник (СЭВ)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Роспотребнадзора по Липецкой области
ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора

Энциклопедия потребителя

Правила оказания услуг железнодорожным транспортом

Особенность российских железнодорожных маршрутов — их существенная продолжительность. На некоторых направлениях поездка на поезде может длиться более недели. В связи с этим задачей перевозчиков является создание комфортных условий для путешествия, чтобы оно не казалось пассажиру слишком утомительным.

Каждому человеку, который хотя бы раз путешествовал на поезде, известно, что уровень комфорта в поездке зависит, прежде всего от типа вагона и его класса. Естественно, в купе путешествовать гораздо удобнее, чем на дешевом плацкарте. Однако даже люди, купившие недорогие билеты, могут рассчитывать на некоторый комфорт в пути. Из этой статьи вы узнаете, какие именно услуги будут вам доступны!

поездаУслуги, оказываемые железнодорожным транспортом, регулируются такими документами как: Закон РФ «О федеральном железнодорожном транспорте»

(от 25.08.1995 г.), «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»

(от 10.01.2003 г.), Федеральный Закон «О естественных монополиях»

(от 17.08.1995 г.), «Правила оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте» (от 11.03.1999 г.), СП 2.5.1198-03 «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте».

Отправляясь в дорогу железнодорожным транспортом, пассажиры обязаны иметь надлежащим образом оформленные проездные документы (билеты), а железная дорога обязана оформить их выдачу при наличии свободных мест в поездах до указанных пассажирами железнодорожных станций.

Билеты пассажирам оформляются при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, а при наличии льгот - также и документа, подтверждающего право на льготы.

При несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего его личность, фамилии или номеру, указанным в предъявляемом проездном документе (билете), при отсутствии или изменении (исправлении) фамилии или номера документа, удостоверяющего личность, в проездном документе (билете) пассажир к посадке в поезд не допускается.

Каждый пассажир обязан иметь при себе проездной документ (билет); хранить его в течение всего времени поездки и предъявлять по требованию лиц, производящих контроль (за исключением случаев, когда билет хранится у проводника вагона или у сопровождающего группу, если это групповой билет). Безбилетный проезд пассажиров влечет за собой наложение штрафа

При проезде в поезде дальнего следования пассажир имеет право:

  • провозить бесплатно 1 ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельное место, а также детей в возрасте от 5 до 10 лет с оплатой в соответствии с тарифом;
  • каждый пассажир имеет право бесплатно провозить с собой на 1 проездной документ (билет) кроме мелких вещей также ручной клади весом не более 36 килограммов (для вагонов с 2-местным купе (СВ) - 50 килограммов), размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 сантиметров. Указанная ручная кладь независимо от рода и вида упаковки должна размещаться в вагонах в специально отведенных для этого местах.

Какие услуги обязан оказывать проводник?

В пути следования пассажирского поезда проводник обязан поддерживать постоянную чистоту и температуру воздуха в помещении вагона согласно требованиям СП 2.5.1198-03 «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте».

Влажная уборка в вагоне должна проводиться не реже 2 раз в сутки и по мере необходимости, при этом обязательна протирка раствором дезинфицирующего средства всех ручек в вагоне. Уборка туалетов проводится с обязательным мытьем полов и стен на высоту 1,5 м должна не менее 4 раз в сутки и по мере необходимости с применением разрешенных моюще - дезинфицирующих средств.

Температура воздуха в вагоне в зимнее и переходное время должна поддерживаться на уровне 20-24 ° С, относительная влажность воздуха 15 - 75%.

В летнее время температура в вагонах нормируется для вагонов с установками для кондиционирования воздуха.

На всем пути следования пассажиры в поезде должны быть обеспечены охлажденной кипяченой водой, либо бутилированной водой.

В вагонах со спальными местами пассажиры обеспечиваются на всем пути следования постельными принадлежностями и постельным бельем в установленном порядке. При этом запрещается пользование постельными принадлежностями без постельного белья, выдаваемого проводником вагона.

Уборка использованного постельного белья проводником вагона осуществляется после высадки пассажира.

При отправке в рейс в вагонах должно быть обеспечено наличие чайной посуды, столовых приборов и соответственно проводник обязан предоставить пассажиру посуду и приборы бесплатно.

Если у вас порвалась одежда, вы можете попросить, чтобы вам дали иголку с ниткой, а также самые простые лекарственные средства. Плата за эти услуги не требуется.

Получить свежие газеты и фирменный набор, в который водят мыло, зубная щетка, зубная паста и влажные салфетки, вы сможете только в том случае, если вы едете на фирменном поезде.

Барьеров больше нет.

Для пассажиров с выраженными нарушениями опорно-двигательного аппарата (передвигающихся на носилках, в креслах-колясках или костылях); с нарушениями органов слуха и органов зрения, для детей-инвалидов, а также для пассажиров, следующих на носилках и имеющие временные ограничения здоровья с нарушениями каких либо функций в ОАО «РЖД» имеется центр содействия мобильности пассажиров. Заявки можно подавать круглосуточно и без выходных дней.

Позвонив по бесплатному федеральному номеру 8 (800) 510-11-00 или на сайте: www.rzd.ru можно оставить:инвалид

  • заявки на сопровождение и оказание помощи на вокзалах и остановочных пунктах,
  • на резервирование мест для инвалидов в поездах дальнего следования и скоростных поездах,
  • на регистрацию инвалидов, передвигающихся в кресле-коляске, для продажи электронных билетов на места для инвалидов в поездах дальнего следования и скоростных поездах на сайте ОАО "РЖД". Также можно оставить заявку на включение в состав пассажирского поезда вагона с местами для инвалидов (при отсутствии такого вагона в составе поезда).

Желательно подать заявку за трое суток, но не менее чем за 24 часа до даты отправления поезда.

Теперь вы знаете о специфике путешествия на поезде немного больше.

Пусть эти сведения пригодятся вам для того, чтобы сделать поездку более удобной, приятной и комфортабельной!

Всем удачной поездки!