16+

Версия сайта для слабовидящих

Клещей бояться - в лес не ходить? Защитись от клещей! Исследования опасных и природно-очаговых заболеваний.
Оценка профессиональных рисков
Проведем аттестацию рабочих мест!
Профилактика гриппа и короновирусной инфекции
ЛИЧНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ КНИЖКИ
Дистанционное гигиеническое обучение
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43
Школа иммунопрофилактики
О проведении семинаров для индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей
Поможем внедрить HACCP на производстве!
Наш журнал - Санитарно-эпидемиологический вестник (СЭВ)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Роспотребнадзора по Липецкой области







Энциклопедия потребителя

Памятка для населения. Парфюмерно-косметические товары.

Правила покупки

Перед тем как совершить покупку ознакомьтесь с информацией о продавце товаров. Согласно статье 9 закона РФ «О защите прав потребителей», продавец обязан разместить на вывеске магазина следующую информацию: фирменное наименование организации, место ее нахождения и режим работы. В помещении магазина должен быть размещен стенд с информацией о государственной регистрации продавца и наименовании зарегистрировавшего его органа, правила продажи отдельных видов товаров и книга отзывов и предложений.

Следующий шаг - это выбор самого товара. После того как определились с товаром, ознакомьтесь с информацией на товаре. Согласно ГОСТ Р 51391-99 «Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования», информация для потребителя должна быть представлена непосредственно с парфюмерно- косметическим (ПК) изделием, текстом и/или маркировкой на упаковке (потребительской таре), этикетке, контрэтикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше способом, принятым изготовителем. При отсутствии потребительской тары допускается требуемую информацию о ПК изделиях размещать на листе-вкладыше, ярлыке или открытке, прилагаемых к каждому изделию.

Текст наносят на русском языке. Возможно по усмотрению изготовителя дополнительное нанесение текста информации на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации, а также на иностранных языках.

Информация, приводимая в тексте должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно происхождения, свойства, состава, способа применения, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность ПК изделий, и не мог ошибочно принять данные изделия за другие, близкие к ним по внешнему виду или органолептическим показателям.

Информация о парфюмерно-косметических изделиях должна содержать следующие данные:

  • Наименование и назначение изделия. Наименование должно конкретно и достоверно характеризовать изделие, позволяя отличить его от других. Наименование может включать название изделия, соответствующее нормам русского языка. При наличии отличительных свойств изделия (например, "гель для укладки волос", "тальк для тела", "карандаш для глаз", "ополаскиватель для рта" и др.) их включают в основное наименование. Не допускается в наименовании ПК изделий указывать, что оно является продукцией типа другой известной продукции (например, духи типа "Клима" или имитация духов "Клима", косметический крем типа Ly'Oreal, шампунь типа Fa и т.д.). Не допускается использовать в названии или наименовании ПК продукции слова "спирт";

Изготовитель несет ответственность за использование в наименовании парфюмерно-косметического изделия таких терминов, как например: "от перхоти", "увлажняющий", "солнцезащитный", "от морщин", "противокариесная". "устраняет запах пота", "водостойкая", "длительного действия", "изготовлен только из природного сырья", и других, характеризующих потребительские свойства и эффективность изделий. Назначение ПК изделия не указывается в том случае, если это очевидно (например, мыло туалетное, зубная паста). Наименование изделия, сформированное в соответствии с вышеизложенными требованиями, может быть дополнено названием продукции и/или фирменным наименованием, написанными буквами латинского алфавита.

  • Наименование, местонахождение (юридический адрес, включая страну) изготовителя и местонахождение (адрес) организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя. Наименование изготовителя и его адрес могут быть написаны буквами латинского алфавита с одновременным указанием фирмы изготовителя и названия страны буквами русского алфавита, обеспечивающими правильное произношение на русском языке. Если продукция, изготовленная на одном предприятии, проходит техническую обработку, которая превращает ее в готовое изделие, на другом предприятии, то при нанесении информации последнее предприятие рассматривают как изготовителя. Если изготовитель сам принимает претензии, то указывают только адрес изготовителя;
  • Товарный знак изготовителя (при наличии);
  • Масса нетто, объем, количество. Указывается масса нетто (г, кг) или объем (мл, л, см3) номинального содержания ПК изделия в потребительской таре на момент упаковки и/или количество (шт.). Допускается не указывать массу или объем на изделиях массой менее 5 г или объемом менее 5 мл и бесплатных образцах;
  • Состав изделия. Списку ингредиентов и парфюмерных (ароматических) композиций должен предшествовать заголовок "Состав", после него должен быть представлен перечень всех ингредиентов в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре изделия, а также парфюмерных (ароматических) композиций. При этом парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия состава. Ингредиенты в концентрации менее 1% могут быть перечислены в любом порядке после тех составляющих, концентрация которых более 1%. Красящие вещества могут быть перечислены в любом порядке после остальных ингредиентов в соответствии с индексом цвета или принятыми обозначениями. Перечень ингредиентов допускается по усмотрению изготовителя указывать в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита. Для изделий декоративной косметики, которые выпускают в виде серии различных тонов, могут быть перечислены все красители, использованные в серии, с применением термина: "может содержать" или знака [+/-]. Для парфюмерных и косметических изделий, содержащих этиловый спирт, приводят информацию об используемом спирте в соответствии с нормативным документом, устанавливающим требования к этиловому спирту;
  • Условия хранения. Условия хранения указывают для ПК изделий, требующих специальных условий хранения (пониженной температуры, определенной влажности воздуха и др.);
  • Срок годности. Срок годности ПК изделий исчисляют с даты изготовления. Срок годности может быть указан следующим образом: "Годен (Использовать) до (месяц, год)" или "Срок годности... (месяцев, лет)" с обязательным указанием в последнем случае "Дата изготовления (месяц, год)". Срок годности для конкретного наименования изделия устанавливает изготовитель;
  • Указание нормативного или технического документа. Указывают нормативный (ГОСТ, ОСТ) или технический (ТУ) документ, в соответствии с которым изготовлено и может быть идентифицировано изделие. Для зарубежных ПК изделий допускается обозначение нормативного или технического документа не наносить;
  • Информация о сертификации. Информация о сертификации должна представляться изготовителем (продавцом) в соответствии с правилами сертификации парфюмерно-косметической продукции и средств гигиены полости рта, зарегистрированными в установленном порядке в Министерстве юстиции Российской Федерации;
  • Информация о правильном применении и предостережения. Информация о правильном применении должна быть приведена в обязательном порядке для ПК изделий, правильное использование которых без этой информации вызывает затруднения. Предостережения обязательно должны быть доведены до потребителя в том случае, если использование продукта в их отсутствии может нанести вред здоровью потребителя, его имуществу или привести к порче товара.

Согласно «Правил продажи отдельных видов товаров» (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55), продавец обязан довести до покупателя информацию (в письменном виде) о цене и условиях приобретения товара.

По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии парфюмерно-косметических товаров, изготовленных на территории Российской Федерации, или его заверенной копией.

Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.

Имейте ввиду, что поменять или вернуть парфюмерно-косметическое средство надлежащего качества нельзя. Парфюмерно-косметические товары включены в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55).

Однако, если вам продан товар с недостатком, вы имеете право на замену товара на аналогичный или другой марки с перерасчетом покупной цены, соразмерное уменьшение покупной цены, устранение недостатков в товаре, а так же можете отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег. Предъявить указанные требования вы можете в течение срока годности товара.

По решению Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. N 799 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно- косметической продукции" с 01 июля 2012г. вступает в силу Технический регламент Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011). Технический регламент распространяется на выпускаемую в обращение на территории государств - членов таможенного союза (Республика Беларусь, республика Казахстан, РФ) парфюмерно-косметическую продукцию в потребительской таре (кроме продукции, предназначенной для проглатывания, ингаляции, инъекции или имплантации в тело человека, средства для татуажа, наносимые с нарушением кожного покрова, а также на продукцию, применяемую для диагностики и лечения болезней).

В указанном регламенте в частности содержатся перечни веществ, запрещенных к использованию в парфюмерно-косметической продукции; веществ разрешенных к использованию с учетом указанных ограничений в парфюмерно-косметической продукции; красителей разрешенных к использованию в парфюмерно-косметической продукции; консервантов, разрешенных к использованию в парфюмерно-косметической продукции.

Так же, данный технический регламент содержит перечень парфюмерно-косметической продукции, подлежащей государственной регистрации:

  1. Парфюмерно-косметическая продукция для искусственного загара;
  2. Парфюмерно-косметическая продукция для отбеливания (осветления) кожи;
  3. Косметика для татуажа;
  4. Интимная косметика;
  5. Парфюмерно-косметическая продукция индивидуальной защиты кожи от воздействия вредных производственных факторов;
  6. Детская косметика;
  7. Парфюмерно-косметическая продукция для химического окрашивания, осветления и мелирования волос;
  8. Парфюмерно-косметическая продукция для химической завивки и распрямления волос;
  9. Парфюмерно-косметическая продукция, произведенная с использованием наноматериалов;
  10. Парфюмерно-косметическая продукция для депиляции;
  11. Пилинги;
  12. Фторсодержащие средства гигиены полости рта, массовая доля фторидов в которых превышает 0,15% (для жидких средств гигиены полости рта - 0,05%);
  13. Средства для отбеливания зубов, содержащие перекись водорода или другие компоненты, выделяющие перекись водорода, включая перекись карбамида и перекись цинка, с концентрацией перекиси водорода (в качестве ингредиента или выделяемой) 0,1% - 6,0%.;

Согласно п. 6.1. указанного технического регламента, парфюмерно-косметическая продукция при использовании по назначению должна быть безопасна для человека.

Продукция, соответствующая требованиям указанного технического регламента, будет маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза.