16+

Версия сайта для слабовидящих

Клещей бояться - в лес не ходить? Защитись от клещей! Исследования опасных и природно-очаговых заболеваний.
Проведем аттестацию рабочих мест!
Оценка профессиональных рисков
Профилактика гриппа и короновирусной инфекции
ЛИЧНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ КНИЖКИ
Дистанционное гигиеническое обучение
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43
Школа иммунопрофилактики
О проведении семинаров для индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей
Поможем внедрить HACCP на производстве!
Наш журнал - Санитарно-эпидемиологический вестник (СЭВ)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Роспотребнадзора по Липецкой области







Энциклопедия потребителя

Памятка для населения. Как защитить права потребителя

Памятка для населения. Как защитить права потребителя

Как защитить свои права

Часто продавцы, изготовители и исполнители, видя правовую безграмотность потребителя, рассчитывают, что он не будет отстаивать свои права до конца, - это и служит наиболее частой причиной отказа выполнения законных требований потребителя в добровольном порядке. Поэтому часто бывает достаточно грамотно изложить свои требования, чтобы добиться их выполнения.

Если Вам отказывают в выполнении Ваших законных требований, - обращайтесь в суд. Хотя судебный процесс длится достаточно долго и потребует от Вас некоторых усилий и затрат времени, не стоит отказываться от подачи иска в суд, поскольку Вы можете добиться выполнения Ваших требований и получить полное возмещение ущерба, в том числе судебных издержек (оплата услуг юриста) и морального вреда. Кроме того, суд может наказать особо нерадивых продавцов штрафом в размере 50% от выигранной Вами суммы.

Как правильно поступить при покупке товара (услуги, работы) с недостатками.

При покупке товара (услуги, работы) с недостатками, Вы вправе обратиться к продавцу (исполнителю, изготовителю) с предусмотренными законом требованиями. Если продавец (исполнитель, изготовитель) отказывается выполнить Ваши требования, Вам нужно подать ему письменную претензию.

Претензия может быть составлена в произвольной форме, однако обязательно должна содержать следующую информацию:

  • кому Вы направляете претензию (например: директору магазина, индивидуальному предпринимателю); нужно указать должность, ФИО (если знаете).
  • от кого претензия, Ваши ФИО, домашний адрес и телефон.
  • в тексте претензии Вы должны изложить существо дела: что, где и когда купили, что у Вас произошло и что Вы хотите (требования должны быть сформулированы четко: например - прошу заменить некачественный товар на аналогичный). В конце претензии Вы можете указать, каковы будут Ваши намерения, если требования не удовлетворят (например: обратитесь в суд).
  • в претензии нужно указать срок, в течение которого Вам должны дать письменный ответ.
  • под претензией Вы должны поставить число и подпись, если Вы прилагаете к претензии документы, нужно их перечислить (например: прилагается копия кассового чека).

В случае, если Вы не можете самостоятельно оформить претензию, Вы можете обратиться к юристу.

Претензия пишется в двух экземплярах. Один экземпляр Вы вручаете продавцу (изготовителю, исполнителю). На Вашем экземпляре продавец (изготовитель, исполнитель) или уполномоченное лицо (например: в магазине старший продавец) должен написать свою фамилию, должность, дату, поставить подпись. Желательно, чтобы поставили печать или штамп.

Если принимать претензию отказываются или не хотят расписываться, нужно отправить один экземпляр заказным письмом с описью вложения, с уведомлением о вручении на адрес продавца (исполнителя, изготовителя).

Если продавец (исполнитель, изготовитель) откажется выполнить Ваши требования, Вам придется воспользоваться правом на судебную защиту.

Перед обращением в суд Вам необходимо:

  • убедиться в соответствии Ваших требований действующему законодательству;
  • собрать документы, подтверждающие нарушение Ваших прав, в том числе Ваш экземпляр претензии;
  • перед обращением в суд Вам необходимо составить исковое заявление.

Обратиться в суд Вы можете:

  • по месту своего жительства (по регистрации в паспорте или временной регистрации);
  • по месту нахождения ответчика;
  • по месту заключения договора (магазин в котором вы купили товар, офис фирмы в котором вы подписывали договор на оказание услуги или выполнения работы).

Когда нужно обращаться к юристу.

Если у Вас возникли сомнения по поводу реализации Ваших прав, Вы можете обратиться к юристу (адвокату), - это может быть на любой стадии конфликта, а еще лучше, до его возникновения.

Особенно важно своевременно обратиться к юристу, если дело касается крупной денежной суммы или незнакомой Вам сферы. Лучше обратиться к юристу, который специализируется на вопросах по защите прав потребителей.

Юрист даст Вам консультацию именно по Вашей конкретной ситуации; в случае необходимости поможет Вам грамотно составить претензию; исковое заявление; подскажет какие доказательства необходимо собрать при подготовке дела к судебному разбирательству. Все издержки связанные с оплатой услуг юриста (адвоката) взыскиваются судом с ответчика (продавца, изготовителя, исполнителя).