16+

Версия сайта для слабовидящих

Клещей бояться - в лес не ходить? Защитись от клещей! Исследования опасных и природно-очаговых заболеваний.
Проведем аттестацию рабочих мест!
Оценка профессиональных рисков
Профилактика гриппа и короновирусной инфекции
ЛИЧНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ КНИЖКИ
Дистанционное гигиеническое обучение
Поможем внедрить HACCP на производстве!
О проведении семинаров для индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43
Школа иммунопрофилактики
Наш журнал - Санитарно-эпидемиологический вестник (СЭВ)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Роспотребнадзора по Липецкой области







Энциклопедия потребителя

Памятка для потребителя. Услуги по перевозке вещей. Грузовое такси

Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации.

К отношениям, связанным с перевозками пассажиров и багажа, грузов для личных, семейных, домашних или иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, применяются также положения законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей.

Особенности оказания услуг грузового такси

Услуги грузового такси являются очень востребованными в большом городе, поэтому потребителю данных услуг необходимо знать некоторые правила их предоставления.

Компании по предоставлению грузового такси по желанию заказчика предоставляют полноценный экипаж, который состоит из автотранспорта и работников (грузчиков).

Учитывайте, что при оказании услуг грузового такси применяется почасовой тариф. Поэтому заказчику, который не намерен пользоваться услугами грузчиков, надо упаковать вещи и вынести их к подъезду перед приездом грузового автомобиля. В противном случае заказчик будет вынужден доплатить водителю за время ожидания. Необходимо также учитывать, что водитель не обязан выполнять работу грузчика, так что если клиенту понадобится его помощь в погрузке вещей в авто, то он имеет право потребовать дополнительную плату за эти услуги.

Нередко возникает ситуация, когда исполнитель оказывает своим клиентам услугу с нарушением сроков, либо совсем не оказывает. Поэтому лучше заранее уточнить информацию о номере заказа, государственный регистрационный знак автомобиля, фамилию имя отчество диспетчера и водителя.

Грузовое такси бывает разных видов – тентованные, мебельные фургоны, с удлиненной базой, бортовые. Учитывайте для какого вида груза вы заказываете такси при формировании заказа.

Для удобного и безопасного транспортирования вещей придерживайтесь следующих правил:

  • обращайте внимание на информацию о перевозчике. Помните, защитить свои права вы сможете только в том случае, если обратитесь к легальному перевозчику;
  • обращайте внимание на информацию о тарифах;
  • требуйте чеки об оплате, либо документ (акт, расписка) подтверждающий получение денежных средств за выполненные услуги, если вам отказывают в документе ее подтверждающим, то зафиксируйте факт передачи денежных средств;
  • сохраняйте чек таксометра или квитанцию;
  • уточняйте у диспетчера при заказе стоимость перевозки заранее;
  • тщательно упаковывайте вещи;
  • особое внимание уделите упаковке хрупких вещей;
  • правильно их расставляйте при загрузке машины;
  • контролируйте лично погрузку, разгрузку и транспортировку груза.

Иногда случается, что при перевозке груз был испорчен, частично или полностью утрачен. Для того чтобы зафиксировать порчу или утрату, важно проверить груз при получении лично.

По завершении пользования транспортным средством заказчик вносит в заказ-наряд в присутствии водителя (исполнителя) фактические дату и время завершения пользования транспортным средством.

А также необходимо подписать акт выполненных работ, где будет указано, что стороны претензий не имеют, либо указать в чем заключается претензия.

Если услуга Вам оказана некачественно или с нарушением срока, то Вы вправе обратиться в адрес исполнителя услуг с письменной претензией с требованием о возмещении ущерба и морального вреда. При этом в претензии необходимо указать подробную информацию о Вашем заказе. Для подтверждения Вашего обращения в компанию можно получить детализацию звонков в телефонной компании. Если Ваше требование не удовлетворено в добровольном порядке Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением.

Несколько простых шагов помогут вам сэкономить на переезде не только время, но и свои драгоценные нервы:

  1. Заранее обеспокойтесь необходимой тарой: коробками для переезда, большими плотными пакетами, мусорными мешками. Если у вас нет возможности самостоятельно приобрести их, обязательно скажите перевозчику, что они вам нужны.
  2. Заранее посчитайте, сколько именно вам нужно коробок и упаковочного материала. Закажите с запасом!
  3. Разместите свой заказ на переезд хотя бы за несколько дней до планируемой даты.
  4. Укладывайте вещи с умом! Не стоит брать слишком большие коробки - тогда они станут абсолютно неподъёмными и рискуют не выдержать груз. Также грамотно комбинируйте вещи - заверните хрупкие предметы в одеяло, мелкие предметы в обувь и т.д.
  5. Составьте подробный перечень вещей. Перед переездом рассортируйте одежду по сезонам и уложите неактуальные сейчас вещи в отдельные коробки. Тоже самое относится и к другим предметам (вряд ли вам в ближайшее время понадобятся санки, если вы планируете свой переезд в июле).
  6. Заранее пометьте цветными клейкими бумажками комнаты новой квартиры. Например, повесьте на входную дверь кухни бумажку розового цвета. Затем прикрепите бумажки таких же цветов на коробки с кухонной утварью. Теперь грузчики легко поймут, в какие комнаты какие коробки нужно относить.
  7. Маркируйте коробки с вещами. Это позволит вам сэкономить время на завершающем этапе переезда, во время сборки мебели и расстановки по местам предметов интерьера.

 

Если Вам требуется консультация, Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей.

На базе Консультационного центра осуществляется также оказание услуг по составлению претензий, жалоб, исковых заявлений, приведению независимых экспертиз.

Центр находится по адресу Липецкая обл., г. Липецк, ул. Октябрьская, д. 80 А. тел. +7 (4742) 74 06 00, 77-04-13, 74-06-08.