Энциклопедия потребителяПамятка. Безвозмездное предоставление потребителю замены на период ремонта товара длительного пользованияМногие потребители не знают, что на период ремонта или замены товара ненадлежащего качества изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны безвозмездно предоставить потребителю товар во временное пользование на период ремонта или замены товара длительного пользования. Продавец, изготовитель уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, не обязан сам предлагать подмену, тем более, это не в его интересах. Такое требование должен заявить сам потребитель, и желательно письменно, чтобы продавец впоследствии не оспорил наличие такого требования. Требование о подмене лучше всего предъявлять непосредственно в претензии с основным требованием (замены или ремонта), но можно и позже. Подмену на период ремонта или замены обязан выдать непосредственно тот, кому был передан товар в ремонт или на замену. Потребитель несет материальную ответственность за сохранность подменного товара. Не стоит лениться составлять акт приема-передачи с подробным описанием внешнего состояния и работоспособности товара, чтобы потом не быть обязанным возместить продавцу убытки по недостаткам, возникшим до передачи подменного товара потребителю, но не замеченных потребителем (должником) при приемке товара. На подмену выдается товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами. Это далеко не означает, что должник обязан выдать новый или точно такой же товар, как и переданный ему товар ненадлежащего качества. Например, основное свойство мобильного телефона – осуществлять звонки и передачу электронных сообщений. Требование выдать подмену вытекает из закона, а не из договора. Согласно п.2 ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Согласно п.1 ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона. Сроки выдачи подмены при необходимости ремонта или замены – в течение 3 дней. Не следует забывать, что в соотв. с ГК РФ, первым днем срока будет являться день, следующий за днем предъявления такого требования, а если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Но при этом, условия выдачи подмены немного разнятся. Так, если основное требование потребителя о РЕМОНТЕ, то должник обязан выдать подмену в трехдневный срок со дня предъявления такого требования (о выдаче подмены). Доставку подменного товара до потребителя обязан осуществить продавец. Если основное требование потребителя о ЗАМЕНЕ, то подмена выдается в случае, если для замены товара требуется более семи дней. Таким образом, в этом случае подмену можно требовать не ранее чем по прошествии 7 дней, и в течение 3 дней такое требование должно быть удовлетворено. Доставку подменного товара до потребителя также обязан осуществить должник. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020г. №2463 утвержден ПЕРЕЧЕНЬ товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены:
Если Вам требуется консультация, Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей. На базе Консультационного центра осуществляется также оказание услуг по составлению претензий, жалоб, исковых заявлений, приведению независимых экспертиз. Центр находится по адресу Липецкая обл., г. Липецк, ул. Октябрьская, д. 80 А. тел. +7 (4742) 74 06 00, 77-04-13, 74-06-08. |