Энциклопедия потребителяИнформация для потребителя. Как избежать обмана при получении юридических услуг.Юридические услуги востребованы как для заключения так для сопровождения различных сделок, так и отстаивании законных интересов при некачественном оказании других услуг. К юридическим услугам относятся:
Следует иметь в виду, что услугой является действие (комплекс действий), совершаемое исполнителем в интересах и по заказу потребителя в целях, для которых услуга такого рода обычно используется, либо отвечающее целям, о которых исполнитель был поставлен в известность потребителем при заключении договора. Во избежание нарушения прав потребителей при оказании услуг рекомендуется заключать договор в письменной форме, при этом определяя в содержании договора.
Заключение договора.
Перед подписанием договора ознакомьтесь со всеми его условиями, обратите внимание на стоимость услуг. Если есть сомнения, не торопитесь подписывать договор сразу на месте. Внимательно выбирайте организацию, оказывающую юридические услуги. Прежде чем заключить договор на оказание юридических услуг необходимо узнать о деятельности этой организации. Обратите внимание:
2.Как долго на рынке оказывает услуги данная организация. Какой опыт у ее сотрудников. 3.Сравните стоимость юридических услуг в разных компаниях, оказывающих соответствующие услуги.
Право потребителя на отказ от услуг. Если юридической организацией нарушены сроки оказания услуг (начальные, конечные или промежуточные) потребитель вправе по своему выбору:
В соответствии со ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от оказания юридических услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением договора. Фактически понесенные расходы должны быть подтверждены Исполнителем документами (например, если до отказа от услуг вам была оказана платная юридическая консультация и ее стоимость определена в заключенном с вами договоре).
Оценка качества юридических услуг. Если потребителем обнаружены недостатки оказанных юридических услуг (в том числе после подписания акта приемки услуг), то потребитель вправе по своему выбору потребовать:
К недостаткам услуг могут быть отнесены:
Например, самые часто встречающиеся случаи: потребителю необходимо разрешить имущественный спор с продавцом некачественного товара, при этом гражданину составляют жалобы в различные надзорные органы, не рассматривающие имущественные споры с потребителями.
Например, потребителю одновременно составляют претензию и исковое заявление в суд, т.е. исполнитель, не дожидаясь результата рассмотрения претензии, готовит документы в суд и пр. Внимание: не торопитесь подписывать акт оказанных услуг, не убедившись, что цель обращения достигнута. Помните, что факт оказания некачественных юридических услуг необходимо будет обосновать и доказать. В оценке качества оказанной правовой помощи может быть полезен ГОСТ Р 56877-2016 «Руководство по оказанию правовой помощи потребителям». Некачественные юридические услуги потребители могут оспорить в суде.
|