16+

Версия сайта для слабовидящих

Клещей бояться - в лес не ходить? Защитись от клещей! Исследования опасных и природно-очаговых заболеваний.
Оценка профессиональных рисков
Проведем аттестацию рабочих мест!
Профилактика гриппа и короновирусной инфекции
ЛИЧНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ КНИЖКИ
Дистанционное гигиеническое обучение
Школа иммунопрофилактики
О проведении семинаров для индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей
Поможем внедрить HACCP на производстве!
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43
Наш журнал - Санитарно-эпидемиологический вестник (СЭВ)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Роспотребнадзора по Липецкой области







Энциклопедия потребителя

Информация для потребителя. Как избежать обмана при получении юридических услуг.

Юридические услуги востребованы как для заключения так для сопровождения различных сделок, так и отстаивании законных интересов при некачественном оказании других услуг.

К юридическим услугам относятся:

  • юридические консультации;
  • составление юридических документов, включая претензий, требований, жалоб, заявлений, исковых заявлений в суд и пр.;
  • обращение в суд от имени или в интересах потребителя;
  • представление интересов потребителя в суде.

Следует иметь в виду, что услугой является действие (комплекс действий), совершаемое исполнителем в интересах и по заказу потребителя в целях, для которых услуга такого рода обычно используется, либо отвечающее целям, о которых исполнитель был поставлен в известность потребителем при заключении договора.

Во избежание нарушения прав потребителей при оказании услуг рекомендуется заключать договор в письменной форме, при этом определяя в содержании договора.

Заключение договора.

  1. Договор об оказании юридических услуги заключается в письменной форме и подписывается потребителем. Один экземпляр договора остается у потребителя.
  2. В договоре должно быть указано:
  • наименование исполнителя и заказчика;
  • перечень и сроки оказываемых услуг, их начало и окончание;
  • стоимость услуг (каждой услуги) и порядок оплаты;
  • права и обязанности сторон;
  • ответственность сторон по договору.
  1. Помните, что исполнитель не вправе изменять условия договора, в том числе, стоимость услуг, без согласия потребителя.
  2. Запрещается оказывать дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Перед подписанием договора ознакомьтесь со всеми его условиями, обратите внимание на стоимость услуг. Если есть сомнения, не торопитесь подписывать договор сразу на месте.

Внимательно выбирайте организацию, оказывающую юридические услуги.

Прежде чем заключить договор на оказание юридических услуг необходимо узнать о деятельности этой организации.

Обратите внимание:

  1. Представлена ли на сайте юридической компании информация о полном ее наименовании, с указанием организационно-правовой формы, ОГРН, ИНН. Проверьте государственную регистрацию налогоплательщика на сайте https://egrul.nalog.ru/.

2.Как долго на рынке оказывает услуги данная организация. Какой опыт у ее сотрудников.

3.Сравните стоимость юридических услуг в разных компаниях, оказывающих соответствующие услуги.

  1. Перед обращением в юридическую организацию ознакомьтесь в интернете с отзывами о ее работе.
  2. Вас должно насторожить, если сотрудник настойчиво предлагает свои услуги и обещает вам 100-процентный положительный результат. Помните, что в каждой спорной ситуации есть слабые и сильные стороны, которые могут повлиять на результат.
  3. Не заключайте договор с первой попавшейся вам в интернете организацией, либо проходя мимо по улице, где имеется «кричащая вывеска» с обещанием решить все проблемы. Важно помнить, что не все оказываемые юридические услуги нужны для достижения положительного результата. Поэтому проконсультируйтесь по спорному вопросу с несколькими юристами.

Право потребителя на отказ от услуг.

Если юридической организацией нарушены сроки оказания услуг (начальные, конечные или промежуточные) потребитель вправе по своему выбору:

  • назначить исполнителю новый срок;
  • поручить оказание услуг третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
  • потребовать уменьшения цены за оказанную юридическую услугу;
  • отказаться от исполнения договора об оказании юридических услуг;
  • потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением сроков оказания услуг;
  • при этом юридическая организация уплачивает потребителю неустойку в размере 3 % от цены услуги или общей цены договора, если цена услуги не определена за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки.

В соответствии со ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от оказания юридических услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением договора.

Фактически понесенные расходы должны быть подтверждены Исполнителем документами (например, если до отказа от услуг вам была оказана платная юридическая консультация и ее стоимость определена в заключенном с вами договоре).

Оценка качества юридических услуг.

Если потребителем обнаружены недостатки оказанных юридических услуг (в том числе после подписания акта приемки услуг), то потребитель вправе по своему выбору потребовать:

  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (если это возможно в конкретной ситуации);
  • возмещения понесенных расходов по устранению недостатков услуги третьим лицом;
  • расторжения договора, если недостатки оказанной услуги не будут устранены или если обнаружены существенные недостатки оказанной услуги.

К недостаткам услуг могут быть отнесены:

  1. Оказание юридических услуг, не соответствующих цели обращения потребителя в юридическую организацию.

Например, самые часто встречающиеся случаи: потребителю необходимо разрешить имущественный спор с продавцом некачественного товара, при этом гражданину составляют жалобы в различные надзорные органы, не рассматривающие имущественные споры с потребителями.

  1. Преждевременная подготовка документов.

Например, потребителю одновременно составляют претензию и исковое заявление в суд, т.е. исполнитель, не дожидаясь результата рассмотрения претензии, готовит документы в суд и пр.

Внимание: не торопитесь подписывать акт оказанных услуг, не убедившись, что цель обращения достигнута.

Помните, что факт оказания некачественных юридических услуг необходимо будет обосновать и доказать. В оценке качества оказанной правовой помощи может быть полезен ГОСТ Р 56877-2016 «Руководство по оказанию правовой помощи потребителям».

Некачественные юридические услуги потребители могут оспорить в суде.