Энциклопедия потребителяПамятка для потребителя. Юридические услуги. Остерегайтесь мошенников.
Потребитель услуги юриста – это клиент. Консультация является услугой, которую получает потребитель. И уже основываясь на информации, полученной в ходе консультации, потребитель дальше может выбирать пути своей защиты. А значит и оплата должна идти по факту проведенной юридической консультации. Именно консультация является фактором оценки проблемы потребителя. То есть юрист, оценив ситуацию, делает правовое заключение. И информирует потребителя о целесообразности подготовки обращения, например, в надзорные инстанции, или досудебного урегулирования, или же видит судебную перспективу. Право на получение квалифицированной юридической помощи гарантировано статьей 48 Конституции Российской Федерации. К юридическим услугам относятся:
Заключение договора
Договор об оказании юридических услуг заключается в письменной форме и подписывается потребителем. Один экземпляр договора остается у потребителя. В договоре должно быть указано:
Помните, что исполнитель не вправе изменять условия договора, в том числе, стоимость услуг, без согласия потребителя. Запрещается оказывать дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы. Перед подписанием договора ознакомьтесь со всеми его условиями, обратите внимание на стоимость услуг. Если есть сомнения, «возьмите паузу» и не подписывайте договор сразу на месте. Внимательно выбираем организацию, оказывающую юридические услуги Прежде чем заключить договор на оказание юридических услуг необходимо побольше узнать о деятельности этой организации. На что нужно обратить внимание:
Право потребителя на отказ от услуг Если юридической организацией нарушены сроки оказания услуг (начальные, конечные или промежуточные) потребитель вправе по своему выбору:
Юридическая услуга, оказываемая гражданину на платной основе, как и другая возмездная услуга, регулируется законодательством о защите прав потребителей. Исключение составляют услуги по оказанию профессиональной юридической помощи адвокатами, правовую основу деятельности которых определяет Федеральный закон от 31 мая 2002 года № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». Такая деятельность, равно как и деятельность нотариусов, в силу закона не является предпринимательской, следовательно, не подпадает под действие Закона «О защите прав потребителей». В соответствии со ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от оказания юридических услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением договора. Фактически понесенные расходы должны быть подтверждены Исполнителем документами (например, если до отказа от услуг вам была оказана платная юридическая консультация и ее стоимость определена в заключенном с вами договоре). Оценка качества юридических услуг Если потребителем обнаружены недостатки оказанных юридических услуг (в том числе после подписания акта приемки услуг), то потребитель вправе по своему выбору потребовать:
Чтобы избежать неоправданных расходов и не стать жертвой недобросовестных юристов, привлекающих граждан под предлогом оказания бесплатной юридической помощи, потребителям необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:
НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ! Обратиться в адрес надзорных и контролирующих органов можно самостоятельно без помощи юристов. Для этого в каждой службе организовано рассмотрение устных и письменных обращений граждан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Воспользоваться необходимыми образцами документов (заявлениями, претензиями, исками, договорами и т.д.) можно при помощи разнообразных электронных систем, государственных и других справочно-информационных ресурсов в сети Интернет, в том числе на сайтах органов государственной власти. Предоставление некачественных юридических услуг Об оказании некачественных юридических услуг можно говорить, если исполнитель:
При наличии претензий к ненадлежащему оказанию услуг следует незамедлительно обратиться к исполнителю. Все претензии к исполнителю услуг лучше всего оформлять письменно, в двух экземплярах, вручая один из них исполнителю под роспись (либо направляя по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения). В случае отказа в удовлетворении заявленных требований, потребитель вправе обратиться с соответствующим заявлением в территориальные органы Роспотребнадзора, а также в суд (в соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 17 Закона "О защите прав потребителей"). В целях профилактики распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в местах скопления людей, необходимо помнить о соблюдении мер безопасности – ношении маски, социальной дистанции (1,5 м) или отказаться от их посещения. Если Вам требуется консультация, Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей. На базе Консультационного центра осуществляется также оказание услуг по составлению претензий, жалоб, исковых заявлений, приведению независимых экспертиз. Адрес Консультационного центра: Липецкая обл., г. Липецк, ул. Октябрьская, д. 80 А. тел. +7 (4742) 74 06 00, 74-06-08, 77-04-13. Время работы: понедельник – пятница с 08.00 до 17.00 часов, перерыв с 12.00 до 13.00 часов. |