16+

Версия сайта для слабовидящих

Внимание грипп, коронавирусная инфекция
Проведем аттестацию рабочих мест!
Профилактика гриппа и короновирусной инфекции
Победа! 75 лет!
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43
О проведении семинаров для индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей
Школа иммунопрофилактики
Поможем внедрить HACCP на производстве!
Наш журнал - Санитарно-эпидемиологический вестник (СЭВ)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Роспотребнадзора по Липецкой области
ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора

Энциклопедия потребителя

Памятка для потребителей. Об особенностях предоставления платных медицинский услуг

Платные медицинские услуги – это совокупность профессиональных лечебно-профилактических действий медучреждения, направленных на сохранение, поддержание и восстановление здоровья пациента, потребляемых в процессе оказания возмездной услуги.

Порядок и условия предоставления медицинскими организациями гражданам платных медицинских услуг, регулируются :

- Федеральным законом от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (далее – Закон);

- «Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 №1006 (далее –Правила);

- Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».

Медицинские учреждения оказывающее платные медицинские услуги обязаны в доступном месте в течение всего времени работы учреждения предоставить информацию для потребителей:

- наименование юридического лица (фирменное наименование), ФИО индивидуального предпринимателя;

- адрес места нахождения юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

- сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа);

- перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;

- порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой;

- сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;

- режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг.

Платные медицинские услуги предоставляются медицинскими организациями на основании перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность и указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной в установленном порядке (п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Требования к учреждениям согласно Правил:

1.Организации, предлагающие платную медпомощь, должны иметь лицензию на право оказывать медуслуги, определяющую список услуг.

2.Лекарственная, материально-техническая и кадровая базы должны соответствовать требованиям, предъявляемым к ним действующим законодательством для оказания качественной помощи.

  1. Если организация предоставляет услуги в системе ОМС, нужно вести раздельную, в том числе первичную документацию по этим услугам и по основной деятельности.
  2. Учреждение должно иметь системы безопасности и контроля качества предоставляемой помощи, соответствующие действующему законодательству.
  3. Медучреждение должно быть обеспечено техническими и программными средствами для ведения учёта оказанных услуг, обмена информации и защиты данных.
  4. Как и госорганизация, коммерческая клиника обязана соблюдать лечебно-охранительный и санитарно-эпидемиологический режимы, оказывать бесплатную экстренную помощь, соблюдать правила госпитализации больных.
  5. Учреждение должно информировать потребителя, в том числе и через сеть «Интернет», о своей деятельности, и вести отчётность в соответствии с законодательством.

 

Дополнительные медицинские услуги населению

Платную помощь, если она не предусмотрена госпрограммой, могут оказывать как государственные медицинские учреждения, так и частные клиники в соответствии с их лицензией и условиями заключённого с пациентом договора.

В государственных больницах, поликлиниках коммерческая медпомощь предоставляется по показаниям, не предусмотренным госпрограммой, и реализуется в качестве дополнительных услуг как стационарно, так и амбулаторно.

Дополнительные услуги в стационаре — это:

- диагностика, не предусмотренная госстандартом;

- госпитализация в палаты повышенной комфортности;

- предоставление индивидуального ухода;

- обеспечение дополнительными медикаментами.

Амбулаторно оказанные платные услуги могут включать в себя:

- консультацию узкого специалиста;

- проведение дополнительной диагностики;

- посещение пациента на дому без необходимых показаний к этому.

Права потребителя при некачественно предоставленных медицинских услугах

Важно. Согласно части 1 статьи 1095 ГК РФ и статье 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 исполнитель услуги обязан возместить вред, причинённый им потребителю вследствие оказания некачественной услуги или недобросовестного информирования о ней. Возможные недостатки медицинской помощи перечислены в Приказе ФФОМС от 28.02.2019 №36:

Оплата

Платная помощь оказывается по предварительно заключённому договору оказания услуг. На основании статьи 84 Закона пациент может получить её как в полном объёме, так и в виде отдельных вмешательств или консультаций. Если потребитель по направлению участкового терапевта обратился в коммерческую клинику, участвующую в госпрограмме, он может получить по полису ОМС услугу, указанную в направлении, и, оформив договор на оказание платных услуг или полис ДМС (добровольный медицинский полис), сделать, например, те анализы, которые его лечащий врач не посчитал нужным рекомендовать.

Ценообразование при оказании платных медицинских услуг:

  1. Цены на платные услуги, оказываемые медицинской организацией, рассчитываются на основании размера затрат на оказание медицинских и других услуг по основным видам деятельности, а также размера затрат на содержание имущества с учетом.
  2. Прейскурант, предоставляемый медицинской организацией, утверждается приказом руководителя (генерального директора, его заместителя).

Оформление налогового вычета на лечение

Налоговый вычет за платные медицинские услуги – это деньги, которые государство возвращает из уплаченного пациентом в процессе трудовой деятельности НДФЛ (статья 219 НК РФ). Получить его может и гражданин, оплативший лечение супруга, родителей или несовершеннолетних детей, если платёжный документ оформлен на него.

В целях профилактики распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в местах скопления людей, необходимо помнить о соблюдении мер безопасности – ношении маски, социальной дистанции (1,5 м) или отказаться от их посещения.

Если Вам требуется консультация, Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей.

На базе Консультационного центра осуществляется также оказание услуг по составлению претензий, жалоб, исковых заявлений, приведению независимых экспертиз.

Центр находится по адресу Липецкая обл., г. Липецк, ул. Октябрьская, д. 80 А. тел. +7 (4742) 74 06 00.