Информация для населения15 декабря 2021Рекомендации по выбору парфюмерной продукцииВ преддверии новогодних праздников напоминаем потребителям о правилах выбора парфюмерной продукции. Парфюмерно-косметическое изделие - это препарат или средство, предназначенное для нанесения (с помощью вспомогательных средств или без их использования) на различные части человеческого тела (кожу, волосяной покров, ногти, зубы, губы, слизистую оболочку полости рта) с единственной или главной целью их очищения, придания им приятного запаха, изменения их внешнего вида, защиты и сохранения в хорошем состоянии. К парфюмерным товарам относятся следующие виды:
Требования к парфюмерно - косметической продукции и на связанные с ней процессы производства, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно ее назначения и безопасности регламентированы Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 799. Согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» («ТР ТС 009/2011) маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию: наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции; назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции, а косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке; наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну); страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя); наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства — члена ТС; номинальное количество продукции в потребительской таре (объем, и (или) масса, и (или) штуки); срок годности; описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных; особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях; номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции; сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции; список ингредиентов, который может быть представлен либо на русском языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.12.1992 г., до сведения потребителя своевременно должна доводиться необходимая и достоверная информация о товарах, обеспечивающая возможность их правильного выбора. Важно помнить! Особенностью парфюмерно-косметической продукции является то, что данная группа товаров не подлежит возврату или обмену при условии его надлежащего качества. Однако в случае обнаружения недостатков парфюмерно-косметических товаров потребитель в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» вправе, в том числе, потребовать замены товара или отказаться от договора купли-продажи и вернуть деньги. Недостаток товара - это несоответствие товара: - предусмотренным законом обязательным требованиям к такому товару; - условиям договора (договор может не заключаться вообще или не соответствовать предъявляемым к нему требованиям); - целям, для которых товар такого рода обычно используется; - целям, которые преследует при покупке товара потребитель (при условии, что он информировал об этом продавца); - образцу или его описанию, если товар продается по образцу или его описанию. В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель в соответствии с требованиями ст. 18 требования Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» вправе: потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула); потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены; потребовать соразмерного уменьшения цены приобретенного товара; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Согласно постановлению Правительства №1957 от 31.12.2019 года <<Об утверждении Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды>>. Эта дата стала началом обязательной маркировки для всех участников оборота парфюмерной продукции. Действия потребителя при отсутствии маркировки духов и парфюмерной продукции Чтобы узнать, прослеживается ли товар в системе маркировки, необходимо установить на мобильное устройство приложение «Честный ЗНАК» и с его помощью отсканировать код маркировки товара. Данное действие позволяет покупателю самостоятельно удостовериться в легальности происхождения товара, а также получить данные как о самом товаре, так и о его производителе. Если при проверке через приложение «Честный ЗНАК» выявлена ошибка кода, информация о товаре отсутствует, либо товар не соответствует описанию в приложении, то потребитель вправе сообщить в приложении «Честный ЗНАК» о выявленном контрафакте. В зависимости от типа нарушения информация будет передаваться соответствующим контрольно-надзорным органам, а они в свою очередь будут анализировать результаты и проводить проверки недобросовестных производителей. Помните, что приобретать парфюмерию следует в специализированных магазинах, где можно посоветоваться с продавцом-консультантом и посмотреть документы, подтверждающие соответствие. |