16+

Версия сайта для слабовидящих

Клещей бояться - в лес не ходить? Защитись от клещей! Исследования опасных и природно-очаговых заболеваний.
Проведем аттестацию рабочих мест!
Оценка профессиональных рисков
Профилактика гриппа и короновирусной инфекции
ЛИЧНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ КНИЖКИ
Дистанционное гигиеническое обучение
Поможем внедрить HACCP на производстве!
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43
О проведении семинаров для индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей
Школа иммунопрофилактики
Наш журнал - Санитарно-эпидемиологический вестник (СЭВ)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Роспотребнадзора по Липецкой области







Информация для населения

19 июня 2023

Памятка потребителю. Сроки удовлетворения требований потребителя

Памятка потребителю. Сроки удовлетворения требований потребителя

Сталкиваясь с покупкой некачественного товара, у потребителя возникает вопрос, в какие сроки должны быть удовлетворены его законные требования продавцом. Этот аспект регулирует Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «Закон о защите прав потребителей» (далее Закон).

Рассмотрим несколько ситуаций в зависимости от требований потребителя к продавцу, уполномоченной организации или импортеру.

  1. Покупатель хочет обязать устранить недостатки товара.

В соответствии со ст.20 Закона недостатки должны быть устранены в срок, не превышающий 45 дней.

Следует обратить внимание, что отсутствие деталей и запасных частей, на которое часто ссылаться ответственные за ремонт лица, не освобождает от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

На время длительного ремонта по требованию потребителя продавец обязан в трехдневный срок безвозмездно предоставить товар, обладающий этими же потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Это означает, что если сломался холодильник определенной марки и модели, то на замену может быть предоставлен холодильник другой марки и модели, а не точно такой же, какой забрали в ремонт по гарантии. Требование о предоставлении подмены не распространяется на перечень товаров, установленных Правительством Российской Федерации, а именно:

- автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства;

- мебель;

- электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электоробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и (или) кожными покровами);

- электрические, газовые и газоэлектрические приборы бытового назначения, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи;

- гражданское оружие;

- ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов.

  1. Покупатель хочет заменить товар ненадлежащего качества.

Ст.21 Закона обязывает заменить товар в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки такого качества продавцом - в течение 20 дней со дня предъявления требования, в случае отсутствия товара, необходимого для замены - в течение месяца.

  1. Требования, когда покупатель хочет:

- уменьшить покупную цену товара ненадлежащего качества,

- взыскать расходы на устранение недостатка,

- взыскать деньги за товар, в отношение которого продавцом не была предоставлена достоверная информация,

- взыскать предоплату в связи с непередачей товара,

- взыскать убытки, возникшие в связи с покупкой товара ненадлежащего качества - регулируются статьями 22, 23.1 Закона. Данные требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней со дня их предъявления.

Часто возникает вопрос, какие дни считать календарные или рабочие? Поскольку Закон не уточняет, что дни рабочие, исчисление сроков идет в календарных днях.

За нарушение сроков, предусмотренных статьями 20, 21, 22 Закон предусматривает неустойку, которая должна быть уплачена потребителю в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.

За нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара, продавец платит неустойку в размере 0,5% от суммы предварительной оплаты.