16+

Версия сайта для слабовидящих

Клещей бояться - в лес не ходить? Защитись от клещей! Исследования опасных и природно-очаговых заболеваний.
Оценка профессиональных рисков
Проведем аттестацию рабочих мест!
Профилактика гриппа и короновирусной инфекции
ЛИЧНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ КНИЖКИ
Дистанционное гигиеническое обучение
Школа иммунопрофилактики
Поможем внедрить HACCP на производстве!
О проведении семинаров для индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43
Наш журнал - Санитарно-эпидемиологический вестник (СЭВ)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Роспотребнадзора по Липецкой области




Информация для населения

15 марта 2024

Организация «круглого стола» по теме Всемирного дня защиты прав потребителей

Организация «круглого стола» по теме Всемирного дня защиты прав потребителей

Ежегодно, 15 марта, отмечается День защиты прав потребителей. Его начали отмечать с 1983 года под эгидой Организации Объединенных Наций.

Основные принципы для защиты интересов потребителей были приняты 9 апреля 1985 года Госсамблеей ООН. С их принятием потребительские права получили международное признание и законность. Правительства стран, входящих в ООН должны руководствоваться положениями резолюции при разработке законодательства по защите прав потребителей.

С принятием 7 февраля 1992 года «Закона о защите прав потребителей», на законодательном уровне закрепившем права и обязанности граждан и организаций в сфере торговли и оказания услуг, в России впервые отметили Всемирный День защиты прав потребителей.

Традиционно к этому дню приурочен ряд мероприятий, проводимых с целью привлечения внимания общественности к проблемам в сфере потребительских прав, информирования граждан о механизмах восстановления нарушенного права, повышения потребительской грамотности.

Международная организация потребителей (Consumers International) ежегодно определяет тематику Всемирного дня защиты прав потребителей. В 2024 году его девизом стал «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей.

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека проводятся мероприятия в формате видеоконференцсвязи, связанные с информированием и консультированием граждан, организуются тематические «круглые столы».

Основным вопросом является безопасность применения искусственного интеллекта для потребителей: возможность распространения ложной информации, мошеннические действия, связанные со взломом аккаунтов.

Предстоит обсудить следующие вопросы: «Насколько потребители могут доверять «чат-ботам» с генеративным искусственным интеллектом?», «Как защититься от фальшивых интернет-магазинов?», «На что обратить внимание при покупке товаров, работ, услуг через социальные сети?»

Для обеспечения эффективной защиты потребителей от рисков, связанных с искусственным интеллектом нужен глобальный, совместный и скоординированный подход. Быстро развивающийся и сложный характер цифровых услуг демонстрирует потребность в инновационных подходах к их регулированию, в основе которых лежит защита и расширение прав и возможностей потребителей.

 

 

Если вам необходима помощь в составлении претензии, консультация специалиста Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области! расположенный по адресу Липецкая обл., г. Липецк, ул. Октябрьская, д. 80 А. тел. +7 (4742) 74 06 00, 77-04-13, 74-06-08, 25-09-07.