Информация для населения4 июля 2023Об итогах горячей линии по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом, проведенной с 19 июня по 30 июня 2023 годаОб итогах «горячей линии» проведенной с 19.06.2023 по 30.06.2023 г. специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом. В рамках проведения «горячей линии» к специалистам ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» обратились 49 потребителей. Группы вопросов, по которым обращались потребители:
Вопрос: Зафиксированы ли вспышки инфекционных заболеваний в странах пребывания туристов? (7 обращений) Ответ: Не зафиксированы.
Вопрос: Как обезопасить себя от кишечных инфекций при употреблении в пищу местных овощей и фруктов? (8 обращений) Ответ: Необходима санитарно-гигиеническая обработка овощей и фруктов – основа профилактики кишечных инфекций.
Вопрос: Где можно посмотреть информацию о необходимых прививках для выезда за рубеж? (8 обращений) Ответ: Информацию об эпидемиологической обстановке в разных странах мира по различным заболеваниям можно получить на сайте Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), а также на сайте Роспотребнадзора.
Вопрос: Какие симптомы желтой лихорадки в Африке? (2 обращения) Ответ: В большинстве случаев симптомы включают лихорадку, озноб, потерю аппетита, тошноту, мышечные боли (особенно в спине), головные боли.
Вопрос: Не смог воспользоваться путевкой по причине болезни. Правомерен ли отказ в возврате денежных средств уплаченных за туристский продукт? (9 обращений) Ответ: Если гражданин действительно заболел непосредственно перед наступлением даты оплаченного тура, и не воспользовался услугами туроператора, то он имеет право потребовать расторжение договора в связи с существенно изменившимися обстоятельствами.
Вопрос: Правомерен ли отказ в возмещении суммы потраченной на лечение в стране пребывания? (1 обращение) Ответ: В зависимости от того, является ли ваше заболевание страховым случаем по страховому полису.
Вопрос: Обязан ли турагент предупреждать о специфических обычаях посещаемой страны и поведенческих аспектах? (2 обращения) Ответ: Турагент должен предоставлять полную информацию о предлагаемом продукте потребителю.
Вопрос: Может ли туроператор включить в договор условие о досрочном расторжении договора в одностороннем порядке? (2 обращения) Ответ: Нет, не может в соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей».
Вопрос: Турагент дополнительно навязывает страхование жизни. Правомерно ли это? (6 обращений) Ответ: Нет, не правомерно.
Вопрос: Были ли случаи нападения акул на побережье Черного моря? (4 обращения) Ответ: Подобные случаи не зафиксированы. Итого: 49 обращений.
По всем обращениям даны исчерпывающие устные консультации со ссылкой на нормативные правовые акты, предложена помощь в подготовке претензий, исковых заявлений, в случае необходимости. |