Информация для населения11 июня 2024Об итогах горячей линии по качеству и безопасности предоставления услуг отдыха и туризма, проведенной с 27 мая по 7 июня 2024 г.Об итогах «горячей линии» проведенной с 27 мая по 7 июня 2024 г. специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» по качеству и безопасности предоставления услуг отдыха и туризма. Информация о проведении горячей линии была размещена на сайте http://www.cge48.ru включая сроки проведения и контактные телефоны. В рамках проведения горячей линии к специалистам ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» обратилось 12 потребителей. Группы вопросов, по которым обращались потребители:
Вопрос: Не смог воспользоваться путевкой по причине болезни. Правомерен ли отказ в возврате денежных средств уплаченных за туристский продукт? (2 обращения) Ответ: Если гражданин действительно заболел непосредственно перед наступлением даты оплаченного тура, и не воспользовался услугами туроператора, то он имеет право потребовать расторжение договора в связи с существенно изменившимися обстоятельствами.
Вопрос: Правомерен ли отказ в возмещении суммы потраченной на лечение в стране пребывания? (1 обращение) Ответ: В зависимости от того, является ли ваше заболевание страховым случаем по страховому полису.
Вопрос: Обязан ли турагент предупреждать о специфических обычаях посещаемой страны и поведенческих аспектах? (2 обращения) Ответ: Турагент должен предоставлять полную информацию о предлагаемом продукте потребителю.
Вопрос: Может ли туроператор включить в договор условие о досрочном расторжении договора в одностороннем порядке? (2 обращения) Ответ: Нет, не может в соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей».
Вопрос: Турагент дополнительно навязывает страхование жизни. Правомерно ли это? (5 обращений) Ответ: Нет, не правомерно. Итого: 12 обращений. По всем обращениям даны исчерпывающие устные консультации со ссылкой на нормативные правовые акты, предложена помощь в подготовке претензий, исковых заявлений, в случае необходимости. |