Информация для населения14 ноября 2023День качества (понятие, порядок, виды)События, посвященные Всемирному дню качества, проводятся ежегодно, во второй четверг ноября с 1989 года, по инициативе Европейской организации качества. В России День качества стали отмечать с 2016 г.. Основная цель дня – повышение значения высокого качества товаров и услуг и привлечение внимания к проблеме качества. Повышение качества товаров и услуг важно не только для удовлетворения ожиданий потребителя, но и для развития экономики в целом, поскольку от качества товаров зависит конкурентоспособность производителей, как на внутреннем рынке, так и на внешнем. Защитой прав потребителей и вопросами качества продукции занимается Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Что такое «качество» в сфере потребительских отношений? Согласно ст. 469 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ и ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 качество товара (работы, услуги) – это совокупность потребительских свойств товара, соответствующая разумным и достаточным потребностям покупателя, и исключающая причинение вреда покупателю и окружающей среде при его надлежащей эксплуатации, хранении, перевозке и потреблении. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Во Всемирный день качества хотелось бы обратить внимание потребителя на государственную систему обязательной маркировки. В Российской Федерации с каждым годом все больше товаров подлежат обязательной маркировке, цель которой повышение их качества. Для этого создана национальная система цифровой маркировки и прослеживания продукции «Честный знак». Можно установить на телефон бесплатное мобильное приложение «Честный знак» и при сканировании штрих кода на маркировке товара узнавать максимум информации о продукте. Благодаря маркировке покупатель получает уверенность в качестве и безопасности лекарств, молока, воды, обуви, духов и других товаров. Обязательная маркировка должна быть нанесена непосредственно на товар, его потребительскую упаковку, ярлык, этикетку или иным способом. Выгоды для людей от «Честного знака»:
Стратегия повышения качества продукции в Российской Федерации ориентирована на обеспечение полноценного питания, профилактику заболеваний, увеличение продолжительности и повышения качества жизни населения, стимулирования развития производства и обращения на рынке продукции надлежащего качества. Если вам необходима консультация специалиста, экспертиза качества товара Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей. Центр находится по адресу Липецкая обл., г. Липецк, ул. Октябрьская, д. 80 А. тел. +7 (4742) 74 06 00, 77-04-13, 74-06-08, 25-09-07. |