Результаты деятельности консультационных центров23 апреля 2021Итоги работы Консультационного центра и пунктов по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» за 1 квартал 2021гВ отчетном периоде консультационным центром и пунктами продолжалась работа по оказанию гражданам консультативной помощи по вопросам защиты прав потребителей. За 1 квартал 2021 года консультационным центром и консультационными пунктами было проведено 2219 консультаций по вопросам защиты прав потребителей. Основное количество консультаций – (2149) было оказано специалистами ФБУЗ. Консультирование граждан проводится посредством телефонной связи, с использованием электронных средств связи, на личном приеме и путем рассмотрения письменных обращений потребителей. По телефону – 1649 ед. На личном приеме - 550 ед. С использованием электронных средств связи - 20 ед. Из общего количества консультаций, наибольшую долю составляют консультации по вопросам качества и прав потребителей по возврату, обмену или расторжению договора в отношении следующих товаров и услуг. Технически сложные товары – 19,4%; Мобильные телефоны – 18,3%; Обувь и одежда - 13,7%; Мебель – 9,1%; Услуги ЖКХ – 6,4%. Прочие вопросы, впервую очередь, связанные с ограничениями и мерами профилактики новой коронавирусной инфекции - 11,0%. По сравнению с 1 кварталом 2020 года уменьшилось число обращений за консультациями: - по вопросам: услуг связи - в 3,5 раза (с 32 до 13); услуг ЖКХ - на 19,4% (со 175 до 141); туристические услуги в 9 раз (с 18 до 2). В тоже время на 21,7% выросло число консультаций по претензиям потребителей при приобретении технически сложных товаров (с 356 до 431); мебели на 26,1% (со 161 до 203). При оказании консультационных услуг специалистами центра и пунктов, продолжается оказание помощи потребителям в подготовке проектов претензий, исковых заявлений в суд. Количество подготовленных проектов претензий и исковых заявлений на личном приеме в за 1 квартал 2021 года составило 9 единиц в том числе: претензии – 6 , исковые заявления - 3. Из общего числа претензий наибольший удельный вес составили вопросы защиты прав потребителей при приобретении технически сложных товаров – 50% Продолжается работа по информированию населения с использованием сайта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области». В 1 квартале 2021 года подготовлено и размещенно на сайте 13 памяток ( в 1 кв. 2020 года – 9) по актуальным вопросам защиты прав потребителей: «Потребительские кредиты и дополнительные услуги»; «Защита прав потребителей при оказании бытовых услуг»; «Неделя финансовой грамотности для детей и молодежи. 22 -28 марта 2021 года. Базовые правила финансовой грамотности для молодежи»; «15 марта – Всемирный день прав потребителей. Как защитить свои права?»; «Консультации и экспертизы»; «Что нужно знать о маркировке товаров легкой промышленности»; «Цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке. Что делать?»; и др. Специалисты центра и пунктов приняли участие в тематических «горячих линиях», проводимых Федеральной службой. Еще одним из важных направлений в деятельности центра является проведение товароведческих экспертиз по заявлениям потребителей, субъектов предпринимательской деятельности, а также по определениям судов. Номенклатура товароведческих экспертиз включает в себя: Экспертизу товаров легкой промышленности (одежда, обувь, меховые изделия, изделия из кожи, изделия бытового назначения (постельное белье, одеяла, подушки и пр.), услуги прачечных и химчисток); Строительно-техническую экспертизу; Экспертизу технически-сложных товаров, в том числе электротехнических и электромеханических устройств, Экспертизу средств телефонной и мобильной связи, компьютеров, планшетов, приставок и прочей техники. В настоящее время консультационный центр проводит весь необходимый спектр товароведческих экспертиз (21 вид), на которые имеется спрос. Все экспертизы проведены по определениям судебных органов и по по заявлениям потребителей. Количество проведенных экспертиз 1 квартал 2021 г составило 31ед. Из общего числа экспертиз проведено: экспертиз мобильных телефонов – 9, услуги ЖКХ - 6, обуви – 4, одежды – 2, мебели -2, технически сложных товаров - 2, прочие-6. В рамках мероприятий Всемирного дня прав потребителей проводилось информирование и консультирование граждан с разъяснением актуальных вопросов законодательства о защите прав потребителей и оказанием практической помощи в различных ситуациях. Доведение информации по тематике Всемирного дня прав потребителей осуществлялось путем размещения соответствующей информации на сайте ФБУЗ. Важным аспектом в формировании рационального и ответственного поведения человека на рынке товаров и услуг является знание и понимание им основных прав и обязанностей как потребителя. Для формирования такого поведения большое внимание уделяется информированию учащихся образовательных учреждений. В рамках такой работы подготовлены 2 презентации для школьников по тематике: «Защита прав потребителей» и «Борьба с пластиковыми загрязнениями». Совместно с Управлением образования и науки Липецкой области информация направлена в образовательные учреждения для проведения мероприятий с учащимися. По сведениям Управления образования и науки Липецкой области в мероприятиях, приуроченных к Всемирному дню прав потребителей приняло участие 55,68 тыс. учащихся. Подготовлены ответы на вопросы по защите прав потребителей для ОБУК «Липецка областная специальная библиотека для слепых». Специалисты Консультационного центра активно взаимодействовали с образовательными учреждениями по организации конкурса рисунков среди общеобразовательных школ, приуроченного к Всемирному дню защиты прав потребителей. |