16+

Версия сайта для слабовидящих

Клещей бояться - в лес не ходить? Защитись от клещей! Исследования опасных и природно-очаговых заболеваний.
Оценка профессиональных рисков
Проведем аттестацию рабочих мест!
Профилактика гриппа и короновирусной инфекции
ЛИЧНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ КНИЖКИ
Дистанционное гигиеническое обучение
Школа иммунопрофилактики
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43
О проведении семинаров для индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей
Поможем внедрить HACCP на производстве!
Наш журнал - Санитарно-эпидемиологический вестник (СЭВ)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Роспотребнадзора по Липецкой области







Энциклопедия потребителя

Памятка для населения. На что обращать внимание при покупке обуви.

Памятка для населения. На что обращать внимание при покупке обуви.

Рекомендуем при покупке обуви придерживаться следующих правил:

  • Обувь - товар, который проводит с Вами большую часть суток. И от качества обуви зависит Ваше самочувствие, настроение и здоровье. Не покупайте обувь у случайных лиц, на неорганизованных рынках, в комиссионных магазинах. Велика вероятность купить обувь с недостатками. Шансов защитить свои интересы больше, если обувь куплена в специализированном обувном магазине.
  • Перед покупкой выясните у продавца о сроках гарантии и обязательно уточните, где это прописано. Если на упаковочной коробке или товарном чеке записи нет, попросите продавца сделать такую запись и заверить ее печатью. Если гарантийный срок не предоставлен, Вы все равно имеете право обращаться по поводу недостатков товара к продавцу или изготовителю в течение двух лет с момента покупки.
  • При расчете с продавцом обязательно возьмите кассовый или товарный чек. На рынке попросите выписать Вам товарный чек. Если документ Вам не выдают, лучше отказаться от покупки.
  • При обнаружении в обуви недостатка (производственного характера) Вы имеете право на безвозмездный ремонт, на замену, на возврат денег. Для решения вопроса Вам необходимо написать претензию продавцу в двух экземплярах (кому, от кого, что и когда купили, что произошло, что Вы хотите от продавца). Один экземпляр претензии нужно вручить продавцу. На Вашем экземпляре продавец должен расписаться в получении (должность, Ф.И.О., дата, подпись, печать). Если принимать претензию отказываются или не хотят расписываться в получении, претензию нужно отправить в адрес продавца заказным письмом с уведомлением о вручении. 
  • Чек или любой другой документ, подтверждающий факт покупки, продавцу можно отдать только после того, как он удовлетворит Ваши требования.
  • Учитесь правильно защищать свои права. Если продавец отказывает Вам в удовлетворении Ваших законных требований, Вы имеете право обратиться в суд.

Перед обращением в суд Вам необходимо:

  • убедиться в соответствии Ваших требований действующему законодательству;
  • собрать документы, подтверждающие нарушение Ваших прав, в том числе Ваш экземпляр претензии;
  • перед обращением в суд Вам необходимо составить исковое заявление.

Обратиться в суд Вы можете:

  • по месту своего жительства (по регистрации в паспорте или временной регистрации);
  • по месту нахождения ответчика;
  • по месту заключения договора (магазин в котором вы купили товар, офис фирмы в котором вы подписывали договор на оказание услуги или выполнения работы).

Когда нужно обращаться к юристу.

Если у Вас возникли сомнения по поводу реализации Ваших прав, Вы можете обратиться к юристу (адвокату), - это может быть на любой стадии конфликта, а еще лучше, до его возникновения.

Особенно важно своевременно обратиться к юристу, если дело касается крупной денежной суммы или незнакомой Вам сферы. Лучше обратиться к юристу, который специализируется на вопросах по защите прав потребителей.

Юрист даст Вам консультацию именно по Вашей конкретной ситуации; в случае необходимости поможет Вам грамотно составить претензию; исковое заявление; подскажет какие доказательства необходимо собрать при подготовке дела к судебному разбирательству. Все издержки связанные с оплатой услуг юриста (адвоката) взыскиваются судом с ответчика (продавца, изготовителя, исполнителя).

Справки.

  • в обуви не допускаются следующие дефекты: сквозные повреждения, растрескивание, отслаивание, липкость покровной пленки материала обуви, неправильно соединенные детали, плохое соединение швов, неправильно поставленный каблук, не приклеенная подкладка, расщелины между деталями низа обуви, замины на подкладке, выступающие механические крепители, неустойчивость покрытия кож.
  • в течение 14 дней Вы вправе обменять обувь надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Обмен проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.