Энциклопедия потребителяПамятка для потребителей. Защита прав потребителей при покупке парфюмерно-косметических товаров.Под парфюмерно-косметической продукцией (ПКП) в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» понимается вещество или смеси веществ, предназначенные для нанесения непосредственно на внешний покров человека (кожу, волосяной покров, ногти, губы и наружные половые органы) или на зубы и слизистую оболочку полости рта с единственной или главной целью их очищения, изменения их внешнего вида, придания приятного запаха, и/или коррекции запаха тела, и/или защиты, и/или сохранения в хорошем состоянии, и/или ухода за ними. Аналогичное определение ПКП содержится в ГОСТ 32117-2013 «Продукция парфюмерно-косметическая. Информация для потребителя. Общие требования». Следует отметить, что именно указанные документы устанавливают основные требования к ПКП, реализуемой на территории Российской Федерации. Признаками, характеризующими парфюмерно-косметическую продукцию, являются:
Информация о парфюмерно-косметических товарах Так как большинство ПКП предназначено для использования при контакте с телом человека, особое значение имеет получение и анализ информации о приобретаемом товаре. В первую очередь перед приобретением ПКП следует изучить маркировку товара. Если же маркировка отсутствует или не соответствует указанным ниже требованиям, то от приобретения такого товара лучше вовсе отказаться. Маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:
Должен быть указан период, по истечении которого парфюмерно-косметическая продукция считается непригодной для использования по назначению. Кроме того, дополнительно должен быть срок, в течение которого ПКП может использоваться потребителем после вскрытия упаковки. Этот срок обозначается следующим символом:
Особое внимание следует уделить списку ингредиентов. Списку ингредиентов должен предшествовать заголовок «Ингредиенты» или «Состав». Ингредиенты указывают в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре, при этом парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава. Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном языке страны либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита. Информация должна быть четкой и несмываемой с упаковки в условиях использования продукции по назначению. Информация, приводимая в тексте должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно происхождения, свойства, состава, способа применения, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность ПК изделий, и не мог ошибочно принять данные изделия за другие, близкие к ним по внешнему виду или органолептическим показателям. Информация может быть представлена в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений в удобных для прочтения местах на упаковке (потребительской таре), этикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше. При небольших размерах потребительской тары, на которой невозможно изложить необходимый текст информации полностью, а также на сувенирных и подарочных наборах, по усмотрению изготовителя допускается часть информации располагать на потребительской таре, а часть - на ярлыке, открытке, листе-вкладыше, прилагаемом к каждой единице ПКП. В последнем случае, а также если к ПКП есть сопроводительная информация на продукцию, наносится графический знак, указывающий на то, что часть информации для потребителя находится в прилагаемом ярлыке, открытке, листе-вкладыше. Как выбирать парфюмерно-косметические товары На рынке можно встретить следующие группы ПКП:
Только покупка оригинальной продукции, произведенной в РФ или ввезенной в РФ в соответствии с законом может гарантировать качество и безопасность этой продукции. Чтобы не растеряться и не попасть впросак от разнообразия выбора в магазине, лучше определиться с производителем и маркой продукции заранее. Также можно посмотреть на официальных сайтах производителей как должна выглядеть упаковка, ее размеры, цвет и т.д., чтобы можно было отличить поддельную продукцию от оригинальной. Для начала необходимо осмотреть внешнюю упаковку. Необходимо оценить качество материалов (упаковка, рисунок, целлофан). Присмотревшись к таким тонкостям также можно отличить оригинальные изделия от подделки. Также необходимо осмотреть внутреннюю упаковку, убедиться, что товар не имеет посторонних запахов, и качество материалов соответствует марке изделия. Продукция, соответствующая требованиям указанного Технического регламента, будет маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза: В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров. При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя. Если Вам отказывают в совершении указанных действий, от покупки в данном месте следует воздержаться. Сообщаем Вам, что на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» функционирует Консультационный центр по защите прав потребителей. В Центре Вы можете получить устные и письменные консультации, обратиться за составлением претензий, жалоб и исковых заявлений. На базе Консультационного центра осуществляется также проведение независимых экспертиз. Центр располагается по адресу Липецкая обл., г. Липецк, ул. Октябрьская, д. 80 А. тел. +7 (4742) 74 06 00. Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей также осуществляется во всех МФЦ Липецкой области с использованием видеосвязи в среде информационно-телекоммуникационный сети «Интернет». Бесплатные консультации также предоставляются в двух МФЦ (г. Липецк (пл. Победы дом 6-а) и г. Елец (ул. Коммунаров, д. 127Д) еженедельно по четвергам с 9-00 до 12-00 (при необходимости можно подать обращение). |