16+

Версия сайта для слабовидящих

Клещей бояться - в лес не ходить? Защитись от клещей! Исследования опасных и природно-очаговых заболеваний.
Проведем аттестацию рабочих мест!
Оценка профессиональных рисков
Профилактика гриппа и короновирусной инфекции
ЛИЧНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ КНИЖКИ
Дистанционное гигиеническое обучение
О проведении семинаров для индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей
Школа иммунопрофилактики
Поможем внедрить HACCP на производстве!
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43
Наш журнал - Санитарно-эпидемиологический вестник (СЭВ)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Роспотребнадзора по Липецкой области







Информация для населения

5 октября 2023

Защита прав в сфере услуг связи

Защита прав в сфере услуг связи

Современные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мало кто может обойтись без телефонии, интернета, телевидения.

Рынок услуг связи в России представлен в основном несколькими крупными компаниями, которые работают по правилам публичного договора, т.е. обязанными по характеру деятельности продавать товары, выполнять работы, оказывать услуги в отношении каждого, кто к ним обратится.

Основным законом, устанавливающим правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации, является Федеральный закон «О связи» от 07.07.2003 N 126-ФЗ. Кроме того деятельность операторов связи попадает под нормы законодательства по защите прав потребителей.

Таким образом, в случае нарушения прав потребителя, оператор несет ответственность в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300- I.

Следует помнить, что согласно ст. 55 ФЗ «О связи» от 07.07.2003 N 126-ФЗ в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.

Оператор связи обязан иметь книгу жалоб и предложений офисе обслуживания и выдавать ее по первому требованию пользователя услугами связи.

Претензии предъявляются в следующие сроки:

1) в течение 6 месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи - по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, либо невыполнением или ненадлежащим выполнением работ в области электросвязи;

2) в течение 6 месяцев со дня отправки почтового отправления, осуществления почтового перевода денежных средств - по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств.

Оператор связи в течение 30 дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах ее рассмотрения.

При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд.

Если вам необходима помощь в составлении претензии, консультация специалиста Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей по адресу: Липецкая обл., г. Липецк, ул. Октябрьская, д. 80 А. тел. +7 (4742) 74 06 00, 77-04-13, 74-06-08, 25-09-07.