16+

Версия сайта для слабовидящих

Клещей бояться - в лес не ходить? Защитись от клещей! Исследования опасных и природно-очаговых заболеваний.
Оценка профессиональных рисков
Проведем аттестацию рабочих мест!
Профилактика гриппа и короновирусной инфекции
ЛИЧНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ КНИЖКИ
Дистанционное гигиеническое обучение
О проведении семинаров для индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей
Поможем внедрить HACCP на производстве!
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43
Школа иммунопрофилактики
Наш журнал - Санитарно-эпидемиологический вестник (СЭВ)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Роспотребнадзора по Липецкой области







Информация для населения

20 февраля 2024

Требования к качеству и безопасности парфюмерно-косметической продукции.

Требования к качеству и безопасности парфюмерно-косметической продукции.

Приобретая косметику, мы надеемся, что она должна благотворно влиять на нашу кожу и здоровье. Однако некоторые средства могут быть не только бесполезны, но даже вредны. Поэтому при покупке необходимо проявлять должную осмотрительность, обращать внимание на состав и маркировку.

При продаже парфюмерно-косметической продукции продавец должен соблюдать требования Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» и Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020г. № 2463.

Маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:

  • наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;
  • назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции, а косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;
  • наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
  • страну происхождения парфюмерно-косметической продукции (в случае, если адрес страны-производителя не совпадает с юридическим адресом изготовителя продукции);
  • наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена Таможенного союза;
  • номинальное количество продукции в потребительской таре (объем, и (или) масса, и (или) штуки);
  • срок годности;
  • описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
  • особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях;
  • номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
  • сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;
  • список ингредиентов, который может быть представлен либо на русском языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.

Технический регламент ТР ТС 009/2011 устанавливает требования к продукции (ее составу, физико-химическим, микробиологическим, токсикологическим показателям, содержанию токсичных элементов и др.) в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно ее назначения и безопасности.

С 01.10.2020 г. введена обязательная маркировка духов и туалетной воды (Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1957 «Об утверждении правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды»).

Маркировка проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык. Если к парфюмерно-косметической продукции есть сопроводительная информация (ярлык), то на продукцию наносится графический знак в виде кисти руки на открытой книге.

Зачастую информация о «натуральности» и «экологичности» продукта – всего лишь рекламный ход.

Приобретать парфюмерно-косметическую продукцию следует в специализированных магазинах, где можно посоветоваться с продавцом-консультантом и посмотреть документы, подтверждающие соответствие товаров.

Во избежание причинения вреда здоровью, необходимо строго следовать рекомендациям производителя и соблюдать сроки годности.

 

Если вам необходима юридическая помощь, экспертиза качества товара Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области».

Центр находится по адресу Липецкая обл., г. Липецк, ул. Октябрьская, д. 80 А. тел. +7 (4742) 74 06 00, 77-04-13, 74-06-08, 25-09-07.