Информация для населения6 сентября 2023Претензионный порядок урегулирования споров между продавцом и потребителемОчень часто потребители при выявлении в товаре/услуге недостатков обращаются к продавцу/исполнителю услуг со своими требованиями в устной форме и, получив отказ в их удовлетворении, находятся в растерянности: «Что теперь делать и в какой последовательности?» Напомним, что полномочиями по принуждению хозяйствующих субъектов к исполнению гражданско-правовых обязанностей наделены исключительно судебные органы. Но прежде, чем идти в суд желательно, а в некоторых случаях обязательно, соблюсти досудебное урегулирование - деятельность сторон спора до обращения в суд, осуществляемую ими самостоятельно (переговоры, претензионный порядок) либо с привлечением третьих лиц (например, медиаторов, финансового уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг). Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) не предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования споров между потребителем и исполнителем услуг. Но в определенных сферах такой порядок прямо установлен законами, например:
Важно! Следует учесть, что обращение в суд без предварительного обращения к продавцу с требованием о соразмерном уменьшении покупной цены, об устранении недостатков товара, о замене товара ненадлежащего качества может являться основанием для отказа судом во взыскании в пользу потребителя штрафа, предусмотренного ч. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей (п. 4 ст. 1, ст. 10, 401 и п. 3 ст. 405 Гражданского кодекса РФ). Поэтому не поленитесь отправить в адрес продавца письменную претензию с вашими требованиями с описью вложения и уведомлением о вручении.
Если вам необходима помощь в составлении претензии, консультация специалиста Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей по адресу: Липецкая обл., г. Липецк, ул. Октябрьская, д. 80 А. тел. +7 (4742) 74 06 00, 77-04-13, 74-06-08, 25-09-07. |