16+

Версия сайта для слабовидящих

Клещей бояться - в лес не ходить? Защитись от клещей! Исследования опасных и природно-очаговых заболеваний.
Оценка профессиональных рисков
Проведем аттестацию рабочих мест!
Профилактика гриппа и короновирусной инфекции
ЛИЧНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ КНИЖКИ
Дистанционное гигиеническое обучение
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43
О проведении семинаров для индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей
Школа иммунопрофилактики
Поможем внедрить HACCP на производстве!
Наш журнал - Санитарно-эпидемиологический вестник (СЭВ)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Роспотребнадзора по Липецкой области







Информация для населения

18 декабря 2023

Отчет «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров и...

Отчет «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров и выбору новогодних подарков

Об итогах «горячей линии», проведенной с 4 декабря по 15 декабря 2023 года, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» информирует по вопросам качества и безопасности детских товаров и выбору новогодних подарков.

Информация о проведении горячей линии размещена на сайте https://www.cge48.ru, включая сроки проведения и контактные телефоны.

В рамках проведения горячей линии в Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» обратилось 8 потребителей.

Группы вопросов, по которым обращались потребители:

  1. 1. Карнавальная одежда, новогодние костюмы – 1 обращение.

Вопрос: Можно вернуть карнавальный костюм в магазин, который не понравился ребенку? (1 обращение)

Ответ: Если костюм не был в употреблении, то его можно обменять на подходящий, но при условии, что сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. В случае, если подходящего товара в магазине нет, то можно вернуть.

 

  1. Сладкие подарки без игрушек – 3 обращения.

Вопрос: Какие основные требования к сладкому подарку? (2 обращения)

Ответ: В первую очередь надо обратить внимание на наличие четкой, легко читаемой маркировки (этикетки), которая содержит информацию о продукте на русском языке. У продавца должны быть документы, подтверждающие качество и безопасность каждого наименования изделия, входящего в подарочный набор, а в набор должен быть вложен листок-вкладыш с указанной информацией.

К подаркам должен прилагаться список, в котором подробно указано наименование подарка, количество конфет, причем поштучно, с указанием не только их названия, даты выработки, сроков годности, но и фабрик-изготовителей.

 

Вопрос: Какая должна быть упаковка сладкого подарка? (1 обращение)

Ответ: Необходимо обратить внимание на прочность упаковки. Содержимое, а именно конфеты и другие сладости, должны быть хорошо защищены от внешнего воздействия, упаковка должна быть плотно закрытой, не мятой и не деформированной.

  1. Вопросы о маркировке товаров детского ассортимента – 2 обращения.

Вопрос: Какая информация должна содержаться на маркировке мягкой игрушки? (2 обращения)

Ответ: Маркировка игрушек должна быть выполнена на русском языке, достоверной, проверяемой, четкой, легко читаемой, доступной и для осмотра и идентификации.

Маркировка должна содержать следующую информацию:

- наименование игрушки;

- наименование страны, где изготовлена игрушка;

- наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними;

- товарный знак изготовителя (при наличии);

- минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка;

- способы ухода за игрушкой (при необходимости);

- дата изготовления (месяц, год);

- срок службы или срок годности (при их установлении).

 

  1. Вопросы, касающиеся дистанционной покупки детских товаров – 2 обращения.

Вопрос: Можно ли отказаться от заказанных на маркетплейс игрушек, т.к. планы изменились? (2 обращения)

Ответ: Да, можно отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

 

По всем обращениям даны соответствующие консультации со ссылкой на нормативные правовые акты, предложена помощь в подготовке претензий, исковых заявлений, в случае необходимости.

Если вам продали некачественный товар, есть вопросы касательно ваших прав как потребителя, вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» по адресу: Липецкая обл., г. Липецк, ул. Октябрьская, д. 80 А. тел. +7 (4742) 74 06 00, 77-04-13, 74-06-08, 25-09-07.