Информация для населения27 ноября 2023Отчет «горячей линии» по услугам такси и каршерингаОб итогах «горячей линии», проведенной с 13 ноября по 24 ноября 2023 года, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» информирует по услугам такси и каршеринга. Информация о проведении горячей линии размещена на сайте http://www.cge48.ru, включая сроки проведения и контактные телефоны. В рамках проведения горячей линии в Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» обратились 9 потребителей. Группы вопросов, по которым обращались потребители:
Вопрос: Как должно быть оформлено такси? (2 обращения) Ответ: Иметь на кузове (на боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке; 2) иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета; 3) цветовая гамма кузова легкового такси должна соответствовать требованиям к цветовой гамме кузова, если такие требования установлены законом субъекта Российской Федерации. Вопрос: Какая информация должна быть в кабине такси? (2 обращения) Ответ: В салоне легкового такси должна быть размещена информация, содержащая следующие сведения:1) государственный регистрационный номер транспортного средства, используемого в качестве легкового такси; 2) наименование перевозчика; 3) номер записи в региональном реестре перевозчиков легковым такси; 4) сведения о предоставлении перевозчику разрешения и сроке действия разрешения; 5) абонентский телефонный номер перевозчика для приема жалоб и предложений; 6) фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя легкового такси; 7) абонентский телефонный номер уполномоченного органа. Вопрос: Какую информацию мне должны предоставить при вызове такси? (2 обращения) Ответ: Марку, модель, государственный регистрационный номер и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество (при наличии) водителя легкового такси, его абонентский телефонный номер или информацию, позволяющую осуществить вызов на его абонентский телефонный номер, фактическое время прибытия легкового такси. Вопрос: Что должно быть в договоре каршеринга? (2 обращения) Ответ: В соответствии со ст. 643 ГК РФ договор аренды транспортного средства без экипажа должен быть заключен в письменной форме. В договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. Следовательно, в договоре обязательно должно быть указано транспортное средство, передаваемое потребителю, а именно, его марка, модель, цвет, государственный регистрационный знак и иные идентификационные данные в соответствии с паспортом транспортного средства, а также пробег на момент заключения договора аренды.
Вопрос: Куда жаловаться на невежливое общение водителя такси? (1 обращение) Ответ: Перевозчику на абонентский телефонный номер для приема жалоб и предложений и в уполномоченный орган. Итого: 9 обращений.
По всем обращениям даны соответствующие консультации со ссылкой на нормативные правовые акты, предложена помощь в подготовке претензий, исковых заявлений, в случае необходимости. Если вам продали некачественный товар, есть вопросы касательно ваших прав как потребителя, вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» по адресу: Липецкая обл., г. Липецк, ул. Октябрьская, д. 80 А. тел. +7 (4742) 74 06 00, 77-04-13, 74-06-08, 25-09-07. |