Информация для населения14 августа 2023Об итогах проведения «горячей линии» по качеству и безопасности плодовоовощной продукции и срокам годностиОб итогах «горячей линии» по вопросам качества и безопасности плодовоовощной продукции и срокам годности, проведенной специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» с 31 июля по 11 августа 2023 г. Информация о проведении горячей линии была размещена на сайте http://www.cge48.ru, включая сроки проведения и контактные телефоны. В рамках проведения горячей линии в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» обратились 11 потребителей. Группы вопросов, по которым обращались потребители:
Вопрос: Где лучше покупать фрукты и овощи? (3 обращения) Ответ: Овощи и фрукты лучше покупать в магазинах, где на данную продукцию имеется необходимая документация о качестве и безопасности на реализуемую продукцию (декларации о соответствии Техническим регламентам Таможенного Союза).
Вопрос: Надо ли в обязательном порядке удалять кожуру? (2 обращения) Ответ: Однозначного ответа на данный вопрос не существует. Яблоки являются ценным источником полезных для организма веществ – особенно много витаминов и микроэлементов содержится в их кожуре. Но иногда полезные свойства яблочной кожуры могут вызывать сомнения. Речь идет о тех фруктах, которые для лучшей сохранности и придания им более привлекательного вида обработали воском. Полностью очистить кожуру от воска не удастся, поэтому, в данном случае ее лучше срезать. Вопрос: Как определить свежесть овощей и фруктов? (2 обращения) Ответ: Необходимо обращать внимание на внешний вид продуктов, не должно быть следов плесени, гнили, запах должен быть характерным для данной культуры. Вопрос: Как необходимо обрабатывать фрукты для детей? (1 обращение) Ответ: Фрукты необходимо промывать под проточной горячей водой.
Вопрос: Что делать, если были куплены некачественные фрукты и овощи? (4 обращения) Ответ: Согласно ст. 18 «Закона о защите прав потребителей» потребовать возврата уплаченной за товар суммы или замены некачественного продукта на доброкачественный. Для этого необходимо обратиться к администрации торговой организации с претензией и вернуть некачественный товар. По всем обращениям даны соответствующие консультации со ссылкой на нормативные правовые акты, предложена помощь в подготовке претензий, исковых заявлений, в случае необходимости. Если вам продали некачественный товар, есть вопросы касательно ваших прав как потребителя, вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» по адресу: Липецкая обл., г. Липецк, ул. Октябрьская, д. 80 А. тел. +7 (4742) 74 06 00, 77-04-13, 74-06-08, 25-09-07. |