16+

Версия сайта для слабовидящих

Клещей бояться - в лес не ходить? Защитись от клещей! Исследования опасных и природно-очаговых заболеваний.
Оценка профессиональных рисков
Проведем аттестацию рабочих мест!
Профилактика гриппа и короновирусной инфекции
ЛИЧНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ КНИЖКИ
Дистанционное гигиеническое обучение
Поможем внедрить HACCP на производстве!
Школа иммунопрофилактики
О проведении семинаров для индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43
Наш журнал - Санитарно-эпидемиологический вестник (СЭВ)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Роспотребнадзора по Липецкой области







Информация для населения

26 марта 2024

Об  итогах проведения «горячей линии» с 11 марта по 22 марта 2024 г. по...

Об итогах проведения «горячей линии» с 11 марта по 22 марта 2024 г. по актуальным вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке

С 11 по 22 марта 2024 г. специалистами Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» была проведена «горячая линия» по актуальным вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке. Информация о проведении горячей линии была размещена на сайте http://www.cge48.ru включая сроки проведения и контактные телефоны.

В рамках проведения горячей линии к специалистам Консультационного центра по защите прав потребителей обратилось 20 потребителей.

Группы вопросов, по которым обращались потребители:

  1. Некачественные услуги в области ЖКХ - 4 обращения:

Вопрос: Если управляющая компания некачественно предоставляет услуги, не реагирует на предписания надзорных органов, можно на нее подать в суд. (4 обращения)

Ответ: Да, в судебном порядке можно потребовать перерасчет по выставленным в квитанциях суммам за некачественные услуги, компенсацию морального вреда, также штраф и неустойку.

  1. Некачественная мебель - 5 обращений:

Вопрос: Привезли мебель, осмотр не произвели, акт приема-передачи подписали, недостатки обнаружены после распаковки, в претензии с требованием возврата продавец отказал. Можно обратиться в суд за решением вопроса? (3 обращения)

Ответ: В суд обратиться можно, но согласно ст. 56 ГПК РФ необходимо будет доказать, что механические недостатки появились до передачи товара вам. Методик определения времени появления механических недостатков на мебели нет.

Вопрос: Во время эксплуатации сильно просел диван, товар на гарантии. Продавец отказал в замене некачественного товара. Как можно решить вопрос? (2 обращения)

Ответ: Для восстановления нарушенных прав можно обратиться с исковым заявлением в суд. Для определения производственный дефект или эксплуатационный потребуется проведение товароведческой экспертизы.

  1. Технически сложный товар - 4 обращения:

Вопрос: Отказывают в расторжении договора купли-продажи/замене/гарантийном ремонте, т.к. согласно экспертизе продавца в товаре заявленных недостатков нет. Отказ считаю необоснованным, что делать? (3 обращения)

Ответ: Вы имеете право обратиться в суд для защиты своих прав и в рамках судебного процесса ходатайствовать о назначении судебной экспертизы технически-сложного товара. (1 обращение)

Вопрос: Продавец отказался предоставить подменный товар на время ремонта по гарантии и отказался платить неустойку. Как я могу добиться положенного по закону?

Ответ: Вы можете обратиться в судебные органы и помимо неустойки взыскать с продавца моральный ущерб и штраф за отказ от добровольного удовлетворения ваших требований.

  1. Финансовые услуги – 2 обращения.

Вопрос: Вместо договора срочного вклада со мной заключили инвестиционный договор. На претензию с требованием расторгнуть инвестиционный договор банк ответил отказом. Какие мои дальнейшие действия? (2 обращения)

Ответ: Вы можете расторгнуть договор в судебном порядке, доказав недобросовестное поведение банка.

  1. Вопросы по уплате государственной пошлины – 3 обращения

Вопрос: При подаче искового заявления о защите прав потребителей как необходимо рассчитывать государственную пошлину? (3 обращения)

Ответ: Согласно ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

  1. Вопросы по подсудности – 2 обращения.

Вопрос: В какой суд мне необходимо подать иск по защите прав потребителей? (2 обращения)

Ответ: Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. При цене иска до 100 000 рублей иск подается в мировой судебный участок, свыше – в районный суд.

Итого: 20 обращений.

По всем обращениям даны соответствующие консультации со ссылкой на нормативные правовые акты, предложена помощь в подготовке претензий, исковых заявлений в случае необходимости.

Если вам продали некачественный товар, есть вопросы касательно ваших прав как потребителя, вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» по адресу: Липецкая обл., г. Липецк, ул. Октябрьская, д. 80 А. тел. +7 (4742) 74 06 00, 77-04-13, 74-06-08, 25-09-07.