16+

Версия сайта для слабовидящих

Клещей бояться - в лес не ходить? Защитись от клещей! Исследования опасных и природно-очаговых заболеваний.
Оценка профессиональных рисков
Проведем аттестацию рабочих мест!
Профилактика гриппа и короновирусной инфекции
ЛИЧНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ КНИЖКИ
Дистанционное гигиеническое обучение
Поможем внедрить HACCP на производстве!
О проведении семинаров для индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей
Школа иммунопрофилактики
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43
Наш журнал - Санитарно-эпидемиологический вестник (СЭВ)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Роспотребнадзора по Липецкой области







Информация для населения

7 декабря 2023

«Кейтеринг или  выездное ресторанное обслуживание »

«Кейтеринг или выездное ресторанное обслуживание »

Не так давно в Россию пришла популярная сегодня услуга выездного питания – «кейтеринг». Многим россиянам уже хорошо знакомо это слово, но не все знают, что именно за ним скрывается, какие услуги так называются и в каких ситуациях можно их использовать.

«Кейтеринг» – это поставка еды и высококачественное ресторанное обслуживание в любом месте, выбранном заказчиком. Современные кейтеринговые службы способны предоставить своим заказчикам целый комплекс услуг для проведения качественного отдыха. Данные услуги подразделяют на следующие виды: выездное обслуживание и розничная продажа продукции общественного питания.

Выездное обслуживание организуют в следующих формах: событийный кейтеринг, услуги повара и/или официанта на дому, доставка продукции общественного питания по заказам организаций и потребителей с возможным обслуживанием.

Возможные форматы кейтеринговых услуг это - фуршет, банкет, кофе-брейк, шведский стол, коктейль (выездной бар), барбекю, пикник.

При организации кейтеринга должны быть обеспечены безопасные условия для жизни и здоровья потребителей, должны соблюдаться требования санитарного законодательства (санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»), правила оказания услуг общественного питания.

Процессы выездного обслуживания не должны оказывать вредного воздействия на окружающую среду (засорять территорию, повреждать растения).

Программа выездного обслуживания, регламентированная санитарными правилами и ГОСТ Р 5505-2012 «Услуги общественного питания. Общие требования к кейтерингу», устанавливает порядок подготовки и последовательность проведения мероприятия, в том числе время и место проведения, количество участников и приглашенных, формат и сценарий мероприятия, метод и условия обслуживания.

Условия изготовления продукции общественного питания независимо от вида кейтеринга должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологическим правилам СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

Продукцию общественного питания изготавливают в соответствии с технологическими документами: технологическими картами, технико-технологическими картами, технологическими инструкциями по изготовлению продукции общественного питания.

Кулинарная продукция (продукция общественного питания) изготавливается в производственных помещениях базового предприятия в виде готовых блюд или кулинарных полуфабрикатов, в том числе высокой степени готовности (охлажденные или замороженные, мучные кулинарные, кондитерские и хлебо-булочные изделия). Данная продукция может быть изготовлена или доведена до готовности и на месте проведения обслуживания при наличии соответствующих условий, разработанных программой проведения кейтиренга (достаточное количество технологического оборудования, соблюдение прослеживаемости процесса оказания услуги, соблюдение поточности технологического процесса, соблюдение правил личной гигиены персоналом).

Важное значение имеет транспортировка пищевой продукции до потребителя. В процессе перевозки должны соблюдаться условия, установленные требованием ТРТС 021/2011 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции». Грузовые отделения транспортных средств и контейнеров не должны использоваться для перевозки других грузов, кроме пищевых продуктов. Транспортные средства должны быть чистыми, в исправном состоянии. Внутренняя поверхность кузова машины должна иметь гигиеническое покрытие, легко поддающееся мойке и дезинфекции. Для доставки продукции к месту выездного обслуживания ее упаковывают в потребительскую или транспортную тару и маркируют. В качестве транспортной и потребительской тары используют гастроемкости, термоконтейнеры, термобоксы, термопакеты, ланч-боксы, сумки-холодильники, термосы, контейнеры, короба металлические, полимерные ящики и контейнеры с крышками, и другие аналогичные емкости. Используемая потребительская и транспортная тара не должна оказывать отрицательного воздействия на органолептические показатели продукции, быть изготовленной из материалов, соответствующих требованиям, установленным техническими регламентами, и требованиям нормативных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Транспортная тара многоразового использования ежедневно подвергаются мойке с применением моющих средств и ежемесячно дезинфицируются средствами, разрешенными органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.

Маркировочные ярлыки, которые наносятся на тару должны сохранятся до окончания обслуживания мероприятий. На ярлыке должна быть указана следующая информация: название, адрес предприятия общественного питания, дата и час изготовления пищевой продукции, время окончания раздачи, наименование пищевой продукции, фамилия, имя и отчество (при наличии) ответственного лица.

Срок хранения горячих блюд в изотермических емкостях не должен превышать 3 часа (включая время их перевозки).