16+

Версия сайта для слабовидящих

Клещей бояться - в лес не ходить? Защитись от клещей! Исследования опасных и природно-очаговых заболеваний.
Проведем аттестацию рабочих мест!
Оценка профессиональных рисков
Профилактика гриппа и короновирусной инфекции
ЛИЧНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ КНИЖКИ
Дистанционное гигиеническое обучение
Поможем внедрить HACCP на производстве!
О проведении семинаров для индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43
Школа иммунопрофилактики
Наш журнал - Санитарно-эпидемиологический вестник (СЭВ)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Роспотребнадзора по Липецкой области







Информация для населения

14 ноября 2016

Формирование здорового образа жизни детей в дошкольных образовательных учреждениях

Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является важнейшим этапом формирования здоровой личности.

Основы здорового образа жизни (ЗОЖ) у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений о соблюдении режима дня, гигиенических процедурах, двигательной активности и умении реализовывать их доступными для ребенка способами: чистить зубы, мыть руки, делать зарядку.

Оздоровление воспитанников детских садов должно проводиться силами не одних лишь педагогов, воспитателей, психологов. Это большая цепочка, куда обязательно должны подключаться родители и работать в тандеме с педагогами.

8 условий здоровья для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни:

  1. Пребывание на свежем воздухе;
  2. Разнообразие питания в детском садике (овощи, фрукты, каши, молочные продукты);
  3. Закаливание детей;
  4. Неограниченность в движении и познавании предметов;
  5. Навыки личной гигиены;
  6. Занятие спортом;
  7. Планирование и соблюдение рационального режима дня в детском саду;
  8. Развивающие игры, интересные рассказы о хорошем и плохом с подведением итогов, игры для развития памяти.

Для каждой возрастной группы в процессе формирования здорового образа жизни ставятся свои задачи, например в младшей группе: формирование представления о себе как отдельном человеке; знакомство с правилами выполнения физических упражнений (внимательно слушать сигнал, ждать друг друга, не толкаться, согласовывать свои действия с действиями партнера, контролировать и координировать движения); рассказ о правилах поведения на улице города; об источниках опасности в квартире и групповой комнате; разъяснение правила «нельзя»; рассказ о правилах поведения за столом; знакомство с предметами и действиями, связанных с выполнением гигиенических процессов: умывание, купание, уход за телом, внешним видом, чистотой жилища.

Система физического воспитания. Для этого ежедневно в группах детского сада проводится утренняя гимнастика, цель которой – создавать бодрое, жизнерадостное настроение у детей, укреплять здоровье, развивать сноровку, физическую силу.

Подвижные игры. Проводятся в группах, на специальных занятиях, во время прогулок и в промежуточные интервалы между занятиями. Подвижные игры обязательно включаются и в музыкальные занятия. Игры младших дошкольников организует воспитатель, в старшем возрасте такие игры чаще всего организуют сами дети.

Таким образом, процесс формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни тесно связан с воспитанием правильного «здорового» поведения и осуществляется в условиях дошкольных образовательных учреждений через занятия, соблюдение режима дня, развивающие игры, прогулки, индивидуальную работу.

Особое место должно уделяться работе с родителями. Известно, что ни одна даже самая лучшая программа и методика не могут гарантировать полноценного результата, если ее задачи не решаются совместно с семьей, если не создано детско-взрослое сообщество (дети - родители - педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.

Практика показывает, что мероприятия по формированию основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста в течение дня, правильно составленный режим дают свои результаты: дети спокойны, активны, отсутствует плач, возбуждение, дети не отказываются от еды, они спокойно и быстро засыпают, крепко спят и просыпаются бодрыми.

Нужно всегда помнить, что образ жизни человека не складывается сам по себе в зависимости от обстоятельств, а формируется в течение жизни целенаправленно и постоянно.

Таким образом, для сохранения здоровья ребенка необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (родителей, воспитателей, врачей, учителей и др.), с целью создания вокруг него атмосферы, наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни.

Знания, умения и навыки оздоровительного характера, заложенные в детском возрасте – это прочный фундамент для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.