16+

Версия сайта для слабовидящих

Клещей бояться - в лес не ходить? Защитись от клещей! Исследования опасных и природно-очаговых заболеваний.
Проведем аттестацию рабочих мест!
Оценка профессиональных рисков
Профилактика гриппа и короновирусной инфекции
ЛИЧНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ КНИЖКИ
Дистанционное гигиеническое обучение
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43
О проведении семинаров для индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей
Школа иммунопрофилактики
Поможем внедрить HACCP на производстве!
Наш журнал - Санитарно-эпидемиологический вестник (СЭВ)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Роспотребнадзора по Липецкой области







Информация для населения

30 января 2024

Итоги судебной практики по защите прав потребителей Консультационного центра...

Итоги судебной практики по защите прав потребителей Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» за 2023 год

Одним из способов восстановления нарушенных гражданских прав является судебная защита. Судебное решение выносится именем Российской Федерации и является обязательным для исполнения сторонами по делу.

В суд можно обращаться как самостоятельно, так и через представителя.

Специалисты Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» оказывают квалифицированную юридическую помощь, представляют интересы в судебных инстанциях.

В 2023 г. по всем судебным делам граждан, обратившихся в Консультационный центр, были вынесены решения в пользу потребителей.

Ряд судебных дел (3) закончился заключением мировых соглашений, по которым хозяйствующие субъекты обязались возместить ущерб и все понесенные потребителем расходы: управляющая компания выплатила сумму ущерба, причиненную заливом квартиры, расходы на экспертизу и представителя; ателье возместило расходы за некачественно оказанные услуги, стоимость испорченного материала, экспертизы, услуг представителя; индивидуальный предприниматель вернул денежные средства за некачественные юридические услуги.

В настоящее время, к сожалению, распространенной практикой стало навязывание дополнительных услуг, так называемое «наполнение», при покупке автомобиля в кредит в автосалонах. Отказаться от данных услуг крайне сложно даже в судебном порядке, т.к. при продаже покупатель подписывает большое количество документов, как правило, не читая, соглашаясь со всеми условиями автодилера.

Однако существует положительная судебная практика для потребителя по подобным делам. В рамках представительства специалистами Консультационного центра завершено три дела в пользу потребителей в 2023 г., которые окончились расторжением навязанных договоров, взысканием штрафа, неустойки, морального вреда.

Введением клиента в заблуждение и подменой одного продукта другим часто «грешат» банки, заключая с клиентом вместо договора банковского вклада инвестиционный договор. Это сложная категория дел, т.к. позиция банка всегда подтверждена документально, а суды часто подходят к таким делам формально.

Так, дело нашего клиента против ООО СК «Сбербанк страхование жизни» пришлось довести до кассации, где было установлено, что потребитель действительно был введен в заблуждение, подписал договор на невыгодных для себя условиях, был лишен гарантированного дохода. Факт нарушения прав истца был установлен и решение вынесено в его пользу.

Судебным прецедентом в регионе закончилось дело нашего клиента против ООО «ВАЙЛДБЕРРИЗ». Случайно заказав все товары, лежавшие в корзине, клиент обратился в службу поддержки с отказом от заказа. Однако сотрудниками маркетплейса было пояснено, что отказаться от товаров можно только после доставки. Таким образом, была произведена принудительная доставка и после отказа с клиента были списаны деньги за обратную транспортировку. В досудебном порядке на претензию потребителя был получен отказ, в связи с чем, пришлось обратиться в суд за восстановлением нарушенного права. В декабре суд вынес решение, требования истца были удовлетворены, взысканы понесенные расходы и компенсация морального вреда.

 

Если ваши права нарушены, не стоит бояться, надо идти в суд и доказывать свою правоту.

Если вам необходима юридическая помощь, экспертиза качества товара Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей.

Центр находится по адресу Липецкая обл., г. Липецк, ул. Октябрьская, д. 80 А. тел. +7 (4742) 74 06 00, 77-04-13, 74-06-08, 25-09-07.