16+

Версия сайта для слабовидящих

Клещей бояться - в лес не ходить? Защитись от клещей! Исследования опасных и природно-очаговых заболеваний.
Проведем аттестацию рабочих мест!
Оценка профессиональных рисков
Профилактика гриппа и короновирусной инфекции
ЛИЧНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ КНИЖКИ
Дистанционное гигиеническое обучение
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43
Школа иммунопрофилактики
О проведении семинаров для индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей
Поможем внедрить HACCP на производстве!
Наш журнал - Санитарно-эпидемиологический вестник (СЭВ)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Роспотребнадзора по Липецкой области




Результаты деятельности консультационных центров

14 января 2021

Итоги работы Консультационного центра и пунктов по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» за 2020г.

В отчетном периоде консультационным центром и пунктами продолжалась работа по оказанию гражданам консультативной помощи по вопросам защиты прав потребителей.

Государственное задание 2020 года выполнено в полном объеме.

За 2020 год консультационным центром и консультационными пунктами было проведено 9843 консультации по вопросам защиты прав потребителей. Основное количество консультаций – (9495) было оказано специалистами ФБУЗ.

Консультирование граждан проводится посредством телефонной связи, с использованием электронных средств связи, на личном приеме и путем рассмотрения письменных обращений потребителей.

Проведено консультаций:

  • по телефону – 7506 ед.;
  • на личном приеме - 2248 ед.;
  • с использованием электронных средств связи – 89 ед.

Из общего количества консультаций, наибольшую долю составляют консультации по вопросам качества и прав потребителей по возврату, обмену или расторжению договора в отношении следующих товаров и услуг.

Обувь и одежда - 12,7%;

Мобильные телефоны – 15,5%;

Технически сложные товары – 15,4%;

Услуги ЖКХ – 7,9%;

Мебель - 6,9%;

Общие вопросы применения законодательства о ЗПП – 7,2%.

Прочие вопросы, впервую очередь, связанные с ограничениями и мерами профилактики новой коронавирусной инфекции - 15,3%.

По сравнению с 2019 годом в 9,3 раза уменьшилось число обращений по вопросам долевого строительства (с 73 до 8), финансовых услуг в 1,71 раза (с 180 до 105); бытовых услуг в 1,43 раза (с 268 до 188). Также уменьшилось число обращений за консультациями по замене, ремонту и возврату: обуви - в 1,57 раза (с 1208 до 767); одежды в 1,37 раза (с 659 до 481).

В тоже время выросло число консультаций по вопросам: туристических услуг в 4,6 раза (с 34 до 159); продажам товаров дистанционным способом (со 132 до 208).

Основные изменения числа консультаций связаны с ограничениями применяемыми дла профилактики новой коронавирусной инфекции.

Продолжается оказание специалистами центра и пунктов помощи потребителям в подготовке проектов претензий, исковых заявлений в суд.

Количество подготовленных проектов претензий и исковых заявлений за 2020 год составило 81 единицу, в том числе: претензии - 72 ед ; исковые заявления – 9 ед.

Из общего числа претензий наибольший удельный вес составили:

  • 19,8 % - претензии по качеству технически сложных товаров;
  • 9,9% - продажа товаров дистанционным способом;
  • 8,6%; - мобильные телефоны;
  • 6,1%; - обуви и одежды.

Проекты исковых заявлений готовились по вопросам качества технически сложных товаров (1), мебели (2), одежды (2), услуг ЖКХ (2); обуви (1), туристических услуг (1).

Продолжается работа по информированию населения с использованием сайта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области».

За 2020 г., по сравнению с предыдущим годом количество памяток, размещенных на сайте, увеличилось с 30 до 42.

Специалисты центра и пунктов приняли участие в 16 тематических «горячих линиях», проводимых Федеральной службой.

Еще одним из важных направлений в деятельности центра является проведение товароведческих экспертиз по заявлениям потребителей, субъектов предпринимательской деятельности, а также по определениям судов.

Номенклатура товароведческих экспертиз включает в себя:

  • Экспертизу товаров легкой промышленности (одежда, обувь, меховые изделия, изделия из кожи, изделия бытового назначения (постельное белье, одеяла, подушки и пр.), услуги прачечных и химчисток);

  • Строительно-техническую экспертизу;
  • Экспертизу технически-сложных товаров, в том числе электротехнических и электромеханических устройств;
  • Экспертизу средств телефонной и мобильной связи, компьютеров, планшетов, приставок и прочей техники.

В настоящее время консультационный центр проводит весь необходимый спектр товароведческих экспертиз (21 вид), на которые имеется спрос.

По заявлениям потребителей и определениям судебных органов в 2020 году проведено 149 экспертиз.

Анализ проведенных экспертиз показал, что 1 ранговое место, с удельным весом 22,8% занимают экспертизы услуг ЖКХ; 2 место - экспертизы мобильных телефонов (17,4%), далее - экспертизы обуви и одежды (14,8%) экспертизы мебели - 7,4%.; экспертизы технически сложных товаров – 9,4%.