16+

Версия сайта для слабовидящих

Клещей бояться - в лес не ходить? Защитись от клещей! Исследования опасных и природно-очаговых заболеваний.
Оценка профессиональных рисков
Проведем аттестацию рабочих мест!
Профилактика гриппа и короновирусной инфекции
ЛИЧНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ КНИЖКИ
Дистанционное гигиеническое обучение
Поможем внедрить HACCP на производстве!
Школа иммунопрофилактики
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43
О проведении семинаров для индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей
Наш журнал - Санитарно-эпидемиологический вестник (СЭВ)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Роспотребнадзора по Липецкой области




Результаты деятельности консультационных центров

13 июля 2020

Итоги работы Консультационного центра и пунктов по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» в 1 полугодии 2020 г

В отчетном периоде консультационным центром и пунктами продолжалась работа по оказанию гражданам консультативной помощи по вопросам защиты прав потребителей.

Государственное задание на 1 полугодие 2020 года выполнено в полном объеме.

За 1 полугодие 2020 года консультационным центром и консультационными пунктами было проведено 5035 консультаций по вопросам защиты прав потребителей. Основное количество консультаций – (4889) было оказано специалистами ФБУЗ, на базе консультационных пунктов оказано 146 консультаций.

Консультирование граждан проводится посредством телефонной связи, с использованием электронных средств связи, на личном приеме и путем рассмотрения письменных обращений потребителей.

По телефону - 3933ед.

На личном приеме - 1059ед.

С использованием электронных средств связи - 43ед.

Из общего количества консультаций, наибольшую долю составляют консультации по вопросам качества и прав потребителей по возврату, обмену или расторжению договора в отношении следующих товаров и услуг.

Мобильные телефоны – 16,4%;

Технически сложные товары – 15,6%;

Обувь и одежда - 12,0%;

Мебель – 7,8%;

Услуги ЖКХ – 7,3%;

Общие вопросы применения законодательства о ЗПП – 8,7%.

По сравнению с 1 полугодием 2019 года более чем в 6 раз уменьшилось число обращений по вопросам долевого строительства (с 32 до 5); продажи обуви – на 35,4% (с 607 до 386).одежды – на 36,4% (с 333 до 215), по вопросам оказания бытовых услуг в 1,8 раза (с 129 до 71), медицинских услуг – в 3,4 раза (с 58 до 17).

В тоже время по вопросам связанным с туристическими услугами число обращений увеличилось 8,2 раза (с 13 до 107); в 3,2 раза выросло число консультаций по вопросам качества услуг связи (с 32 до 104); танспортных услуг - в 2,2 раза (с 23 до 51).

Основные изменения числа консультаций связаны с ограничениями в период обострения санитарно-эпидемиологической обстановки.

При оказании консультационных услуг специалистами центра и пунктов, продолжается оказывание помощи потребителям в подготовке проектов претензий, исковых заявлений в суд.

Количество подготовленных проектов претензий и исковых заявлений на личном приеме в 1 полугодии 2020 года составило 54 единицы, в том числе претензии – 49, исковые заявления -5.

Из общего числа претензий наибольший удельный вес составили:

- 14,3% - продажа товаров дистанционным способом;

- 12,2% - претензии по качеству технически сложных товаров;

- 8,2%; - мобильные телефоны;

- 8,2% - мебель.

Проекты исковых заявлений готовились по вопросам качества технически сложных товаров (1), услуг ЖКХ (1); мебели (2), одежды (1).

Продолжается работа по информированию населения с использованием сайта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области». По сравнению с 1 п/г 2019 года количество размещенных на сайте памяток увеличилось с 20 до 23.

Специалисты центра и пунктов приняли участие в 7 тематических «горячих линиях» проводимых Федеральной службой.

Еще одним из важных направлений в деятельности центра является проведение товароведческих экспертиз по заявлениям потребителей, субъектов предпринимательской деятельности, а также по определениям судов.

Номенклатура товароведческих экспертиз включает в себя:

Экспертизу товаров легкой промышленности (одежда, обувь, меховые изделия, изделия из кожи, изделия бытового назначения (постельное белье, одеяла, подушки и пр.), услуги прачечных и химчисток);

Строительно-техническую экспертизу;

Экспертизу технически-сложных товаров, в том числе электротехнических и электромеханических устройств,

Экспертизу средств телефонной и мобильной связи, компьютеров, планшетов, приставок и прочей техники.

В настоящее время консультационный центр проводит весь необходимый спектр товароведческих экспертиз (21 вид), на которые имеется спрос.

По заявлениям потребителей и определениям судебных органов в 1 полугодии 2020 года проведено 69 экспертиз.

Анализ проведенных экспертиз показал, что 1 ранговое место, с удельным весом 49,3% занимают строительно технические экспертизы и экспертизы по вопросам услуг ЖКХ, 2 место - экспертизы технически сложных товаров – 15,9%.

Доля экспертиз мобильных телефонов- 14,5%, экспертиз мебели - 10,1%.