Энциклопедия потребителяПамятка для потребителя. Бытовые услуги, делаем заказ в швейном ательеВ современных магазинах и бутиках одежда представлена в большом ассортименте. Однако, индивидуальный пошив одежды остается популярной услугой у населения. Для тех, кто хотел бы воспользоваться услугами ателье для индивидуального пошива одежды, хотелось бы дать несколько полезных советов. Пошив одежды относится к бытовым услугам и отношения между ателье (исполнитель услуг) и потребителем регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.04.1992 № 2300-1 и Правилами бытового обслуживания населения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1514. Как защитить свои права как потребителя при оказании услуг по пошиву одежды? Потребителю необходимо внимательно подойти к выбору организации (ателье), которая окажет услуги по пошиву одежды. Ателье, как исполнитель услуги, обязано довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Указанная информация размещается на вывеске. Исполнитель услуги по пошиву обязан до оформления заказа на индивидуальный пошив одежды предоставить потребителю необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах), обеспечивающих возможность их правильного выбора. Эта информация размещается в доступном, удобном месте и должна содержать:
До оказания услуги по пошиву и ремонту одежды необходимо заключить договор об оказании услуги (выполнения работы). Если исполнитель отказывается выдать потребителю договор, стоит отказаться от таких услуг. Договор об оказании услуги (выполнения работы) оформляется в письменной форме, это может быть квитанция, либо иной документ, и должен содержать следующие сведения:
Следует внимательно изучить представленный проект договора (квитанции). Необходимо требовать, чтобы в него были внесены все существенные для Вас условия. Потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем услугу в сроки и в порядке, которые указаны в договоре:
Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), качество которой соответствует оформленному договору и в сроки, предусмотренные договором. Чаще всего конфликты между потребителями и исполнителями возникают в связи с обнаружением недостатков в выполненной работе. В таких случаях потребитель имеет право по своему выбору потребовать:
Следует иметь в виду, что потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги). Если исполнитель нарушил сроки начала, окончания и промежуточные сроки оказания услуги (выполнения работы) или во время оказания услуги (выполнения работы) стало очевидным, что она не будет оказана (выполнена) в срок, потребитель по своему выбору вправе:
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги (выполнения работы). В случае оказания услуги (выполнения работы) ненадлежащего качества или нарушения сроков оказания услуги (выполнения работы), потребителю необходимо предъявить претензию в письменном виде. Претензия с определенным требованием составляется в двух экземплярах, первый из которых потребитель вручает представителю предприятия, а на втором экземпляре требует, чтобы представитель предприятия, принявший претензию, указал свои фамилию, имя, отчестве и должность, поставил дату получения претензии и подпись. Второй экземпляр претензии хранится у потребителя. Если у потребителя отказываются принять претензию или подтвердить отметкой на втором экземпляре факт ее получения, претензию можно отправить в адрес исполнителя по почте заказным письмом с описью вложения с уведомлением о вручении, которое впоследствии будет служить доказательством о том, что исполнитель получил выдвинутое потребителем требование. В случае, если ателье незаконно отказывается удовлетворить требования потребителя, отстоять свои права можно путем обращения в суд, воспользовавшись услугами квалифицированных юристов.
Если Вам требуется консультация, Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей. На базе Консультационного центра осуществляется также оказание услуг по составлению претензий, жалоб, исковых заявлений, приведению независимых экспертиз. Центр находится по адресу Липецкая обл., г. Липецк, ул. Октябрьская, д. 80 А. тел. +7 (4742) 74 06 00, 77-04-13, 74-06-08, 25-09-07, 74-06-27,74-07-32 .
|