16+

Версия сайта для слабовидящих

Клещей бояться - в лес не ходить? Защитись от клещей! Исследования опасных и природно-очаговых заболеваний.
Оценка профессиональных рисков
Проведем аттестацию рабочих мест!
Профилактика гриппа и короновирусной инфекции
ЛИЧНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ КНИЖКИ
Дистанционное гигиеническое обучение
О проведении семинаров для индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей
Поможем внедрить HACCP на производстве!
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43
Школа иммунопрофилактики
Наш журнал - Санитарно-эпидемиологический вестник (СЭВ)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Роспотребнадзора по Липецкой области







Энциклопедия потребителя

Информация для потребителя. Защита прав потребителей при продаже товаров с предварительной оплатой

Чтобы защитить свои права при покупке товаров потребителю необходимо знать предусмотренные законодательством о защите прав потребителей обязанности продавца.

Важно! Если при покупке товара договором купли-продажи предусмотрена предварительная оплата товара, договор также должен содержать условие о сроке передачи товара.

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, на основании ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель по своему выбору вправе потребовать:

- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

 

Информируем! Потребитель также вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения, установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. Это могут быть расходы по транспортным услугам, юридическим и т.д.

Кроме того, продавец за каждый день просрочки на основании ст.330 ГК РФ и ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей» обязан оплатить потребителю неустойку(пени) в размере 0,5 % суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Однако, сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

 

Разъясняем! Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня его предъявления.

Для сведения! Требования потребителя не подлежат удовлетворению, только если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Что нужно сделать потребителю для взыскания неустойки (пени).

  1. Для возможности взыскания неустойки, потребителям при получении товара, поставленного продавцом с нарушением установленных сроков, необходимо документально зафиксировать фактическую дату передачи (в акте приема-передачи и т. п.).
  2. Вручить продавцу требование о выплате неустойки с ее расчетом и указанием реквизитов, на которые продавцу необходимо перечислить денежные средства. В случае, если продавец откажется от принятия претензии, потребитель может направить ее по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
  3. При неудовлетворении требования в добровольном порядке, потребитель в соответствии с п. 2 ст. 17 Закона вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения продавца. При этом в соответствии с п. 3 ст. 17 Закона и под. 4 п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Права потребителя на возврат предварительной оплаты товара.

В различных магазинах, торговых сетях встречаются случаи уклонения от обязанностей по возврату денежных средств продавцом, связанным с таким понятием, как «опцион». В соответствии с законодательством, в рамках такой сделки одна сторона вносит оплату опциона, а другая обязуется по первому требованию совершить предусмотренные договором действия и данной нормой предусмотрено, что «при прекращении опционного договора платеж возврату не подлежит». Учитывая, что в обычных потребительских сделках эти правила не применяются, а опционный договор предназначен в основном для сделок на финансовом рынке.

Как пример, когда в возврате денежных средств, в нарушение прав потребителя незаконно отказывают со ссылкой на «невозвратность» является покупка подарочных сертификатов. Верховный Суд Российской Федерации своим решением признал право потребителя на возврат денежных средств за ранее приобретенный подарочный сертификат (карту), поскольку приобретение подарочной карты подтверждает внесение аванса в счет будущей покупки, а в силу закона аванс не может быть удержан продавцом.

 

Если Вам требуется консультация, Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей.

На базе Консультационного центра осуществляется также оказание услуг по составлению претензий, жалоб, исковых заявлений, проведению независимых экспертиз.

Центр находится по адресу Липецкая обл., г. Липецк, ул. Октябрьская,

д. 80 А. тел. +7 (4742) 74 06 00, +7 (4742) 77 04 13.