16+

Версия сайта для слабовидящих

Клещей бояться - в лес не ходить? Защитись от клещей! Исследования опасных и природно-очаговых заболеваний.
Оценка профессиональных рисков
Проведем аттестацию рабочих мест!
Профилактика гриппа и короновирусной инфекции
ЛИЧНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ КНИЖКИ
Дистанционное гигиеническое обучение
О проведении семинаров для индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43
Поможем внедрить HACCP на производстве!
Школа иммунопрофилактики
Наш журнал - Санитарно-эпидемиологический вестник (СЭВ)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Роспотребнадзора по Липецкой области

Энциклопедия потребителя

Информация для потребителя. Звонят мошенники. Будьте осторожны

Банковские карты остаются главной целью преступников, которые используют и старые способы телефонного мошенничества, и изобретают новые виды для кражи средств граждан.

Давно известны, но тем не менее срабатывают:

- звонок из службы безопасности банка;

- сообщение о выигрыше в лотерею;

- СМС о том, что карта заблокирована.

Конечная цель мошенников всегда одна – узнать личные данные: номер карты, срок ее действия, CVC/CVV-код или коды из СМС-сообщения, с помощью которых они входят в личный кабинет онлайн-банка жертвы и переводят деньги со счетов либо оформляют на человека кредит.

В 2022 году стало известно о новом способе мошенничества с банковскими картами. Злоумышленники заманивают людей в фейковые инвестиционные проекты, а для того чтобы усыпить их бдительность, переводят на карту некоторую сумму денег, в среднем 10–15 тыс. рублей. У потенциальной жертвы возрастает доверие, снижается чувство осторожности, человек переводит мошенникам гораздо больше средств в надежде на высокий доход.

ЗВОНКИ ИЗ МВД ИЛИ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА.
Не самый новый вид мошенничества, но все еще остается актуальным в 2022 году. Мошенники звонят под видом сотрудника МВД, представляются лейтенантом полиции или работником следственного комитета и сообщают гражданину, что прямо сейчас с его счета происходит хищение средств или на него оформляют кредит. Для спасения денег или недопущения оформления кредита следует перевести средства на «безопасный счет» или самостоятельно оформить кредит и тут же вернуть его, опять же на якобы специальный счет. Иногда потенциальной жертве предлагают дойти до банкомата, снять средства и передать их «сотруднику полиции», который участвует в спецоперации по поимке преступников.

Алгоритм действий:

- положить трубку;

- если на телефон поступают СМС, не отправлять ответные сообщения; - проверить состояние счетов, карт в мобильном или онлайн-банке;

- при возникновении сомнений, подозрений – самостоятельно позвонить в банк и проконсультироваться о дальнейших действиях (номер телефона банка указан на обратной стороне карты).

Важно знать! Сотрудники банка никогда не выясняют количество денег на счете или в каких еще банках у клиента открыты счета, не спрашивают CVC-, CVV-код, не предлагают перевести деньги куда-либо.

 

Если Вам требуется консультация, Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей.

На базе Консультационного центра осуществляется также оказание услуг по составлению претензий, жалоб, исковых заявлений, приведению независимых экспертиз.

Центр находится по адресу Липецкая обл., г. Липецк, ул. Октябрьская, д. 80 А. тел. +7 (4742) 74 06 00, +7 (4742) 77 04 13.