16+

Версия сайта для слабовидящих

Клещей бояться - в лес не ходить? Защитись от клещей! Исследования опасных и природно-очаговых заболеваний.
Оценка профессиональных рисков
Проведем аттестацию рабочих мест!
Профилактика гриппа и короновирусной инфекции
ЛИЧНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ КНИЖКИ
Дистанционное гигиеническое обучение
Школа иммунопрофилактики
Поможем внедрить HACCP на производстве!
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43
О проведении семинаров для индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей
Наш журнал - Санитарно-эпидемиологический вестник (СЭВ)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Роспотребнадзора по Липецкой области







Энциклопедия потребителя

Памятка для потребителя. Отправляем ребенка в детский лагерь

Начинается пора летних каникул и летних смен в детских оздоровительных лагерях. Родители переживают за своего ребенка, ведь с ребенком они расстаются на несколько недель и родителям предстоит доверить их хоть специально обученным, но незнакомым людям – вожатым, воспитателям.

В законодательстве Российской федерации определено, что каждый ребенок имеет право на отдых и оздоровление, которые направлены на то, чтобы укрепить здоровье ребенка, повысить его иммунитет, сопротивляемость организма к заболеваниям.

Учитывая эпидемиологическую ситуацию в России, изменились требования к проведению летних оздоровительных кампаний. Внесены следующие изменения в документы, регламентирующие санитарно-эпидемиологические требования к объектам отдыха и оздоровления детей.

Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.03.2021 №10 «О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»:

Количество детей в отрядах (наполняемость) должно быть не более 75 % от проектной вместимости организации отдыха и их оздоровления.

Выход (выезд) детей, а также персонала (при проживании персонала на территории организации отдыха детей и их оздоровления) за пределы организации отдыха детей и их оздоровления в период смены не допускается.

Прием детей в организации отдыха детей и их оздоровления осуществляется при наличии медицинской справки о состоянии здоровья ребенка, отъезжающего в организацию отдыха детей и их оздоровления (учетная форма № 079/у). Срок действия справки 3 месяца. Учитывая, что в документе должны быть указаны результаты анализа, заняться оформлением необходимой для поездки ребенка на отдых медицинской справки стоит заранее. Ведь их нужно сдать и получить результаты. Опытные родители советуют выделить для подобных мероприятий время примерно за 2 недели (10-14 дней) до начала смены и отъезда. Но и сильно заранее получать на руки форму 079/у тоже не стоит: срок ее действия включает весь период пребывания на отдыхе.

Рассадка детей из одного отряда в помещениях для приема пищи может осуществляться без учета соблюдений социальной дистанции 1,5м.

Проведение мероприятий с участием детей должно быть организовано преимущественно на открытом воздухе с учетом погодных условия.

Запрещается проведение массовых мероприятий в закрытых помещениях, а также мероприятий с посещением родителей.

Как собрать ребенка на смену в 21 день.

Прежде всего, нужно составить список вещей в двух экземплярах. Один положить в чемодан ребенка, второй оставить у себя. Подпишите или выделите каким-либо другим способом багаж своего ребенка, чтобы он мог легко опознать его среди чемоданов и рюкзаков других детей.

Если ребенок берет в поездку технику (телефоны, смартфоны, ноутбуки, планшеты, плееры), то лучше, если она будет недорогостоящей, так как ребенок может ее потерять. Пользоваться можно только индивидуальными предметами личной гигиены.

Не давайте с собой ребенку в лагерь лимонады, соки и нектары в больших упаковках, консервы, грибы, а также пирожные с кремом, торты, мясные и рыбные продукты, еду домашнего приготовления, лапшу быстрого приготовления.

На 21 день ребенка целесообразно взять с собой: 7-8 футболок, 1 белую футболку, 1 спортивный костюм, пара теплых кофт, несколько джинсов или брюк, шорты - 5 штук, нарядная одежда, две пижамы для сна, 21 штука нижнего белья и столько пар носков. Для девочек рекомендуют взять две юбки и два платья, 2 два купальника ярких цветов для девочки или 5 плавок для мальчика.

Пригодятся: солнцезащитные очки, дождевик или зонт, панама или бейсболка. Из предметов гигиены понадобятся мочалка и зубная паста, две зубные щетки, мыло в мыльнице, расческа, три бритвенных станка, банное полотенце, ножницы для ногтей, средства женской гигиены, тапочки, платки носовые, расческа, резиновая шапочка для бассейна, кроссовки, комнатные тапочки, резиновые тапочки для пляжа, сандалии.

И самое главное - документы: путевка, медсправка, подписанное родителями согласие с правилами и распорядком лагеря, нотариально заверенное согласие от родителей, копия полиса медицинского страхования, документы, удостоверяющие личность ребенка.

Запрещено брать с собой: любые колюще-режущие предметы (за исключением маникюрных принадлежностей), огнеопасные вещества, сигареты, алкоголь, взрывчатые веществ, токсичные средства, лазерные указки, бейсбольные биты, нунчаки, кастеты и т.д., газовые баллончики и иные средства индивидуальной защиты, лекарства и предметы для азартных игр.

При выборе детского лагеря для своего ребенка родителям необходимо получить максимальное количество информации о лагере и предоставляемых им услугах, которая должна обеспечивать возможность правильного выбора отвечать запросам родителей и ребенка, соответствовать обязательным требованиям законодательства о защите прав потребителей.

При приобретении путевки в детский лагерь внимательно ознакомьтесь с условиями договора. Реализация путевок осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме. Договор в обязательном порядке должен содержать сведения о заказчике (один из родителей ребенка) и данные о самом ребенке, который будет пребывать в лагере.

В Липецкой области предусмотрена возможность частичного возмещения затрат из областного бюджета на приобретение путевки в загородные детские лагеря, расположенные на территории Липецкой области сведения о котором есть в региональном реестре детских лагерей и который заключил соглашение об участии в Программе.

Управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области установлен на летний период 2021 года средняя стоимость путевки в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря:

- в размере 16 128 рублей со сроком пребывания детей 14 дней (Приказ от 17 мая 2021 года № 16-ц);

- в размере 23 315 рублей со сроком пребывания детей 21 день (Приказ от 25 марта 2021 года № 10-ц).

Сумма доплат за путевки детям из областного бюджета в 2021 году на 21 день составляет 11 657,50 рублей, на 14 дней – 8 064,00 рублей.

Родитель (законный представитель) или организация, осуществляющая коллективный выкуп путевок, могут приобрести в лагерь с возмещением затрат одним из следующих вариантов:

  1. непосредственно у администрации лагеря;
  2. у уполномоченных лиц, с которыми заключены договоры с лагерем или областном автономном учреждении отдыха и оздоровления детей «Центром развития детского отдыха», подробная информация на сайте https://www.v-lager.ru/ ;
  3. в областном автономном учреждении отдыха и оздоровления детей «Центре развития детского отдыха» (в подведомственных ему лагерях и лагерях, с которыми заключен договор о распространении путевок).

Если была оплачена неполная стоимость путевки (за минусом положенных к возмещению затрат), возмещение затрат будет осуществляется непосредственно лагерю.

В 2021 году предусмотрена субсидия из федерального бюджета на реализацию программы поддержки доступных внутренних туристических поездок в организации отдыха детей и их оздоровления через возмещение части стоимости оплаченной туристической услуги

Постановлением Правительства от 19 мая 2021 года № 759 утверждены Правила возмещения части стоимости оплаченной туристической услуги.

Условия получения субсидии за детский лагерь в 2021 году.

  • программа действует с 25 мая по 15 сентября;
  • возврат положен только за путевку в детском лагере, сведения о котором есть в региональном реестре детских лагерейи который заключил соглашение об участии в Программе;
  • сумма выплаты составит 50%, но не более 20 тысяч рублей;
  • купить путевку нужно при помощи карты "Мир", зарегистрированной в программе лояльности платежной системы. На нее же поступит возврат в течение 5 дней с момента оплаты;
  • перечень регионов, за отдых на территории которых положена компенсация, будет устанавливаться Ростуризмом;
  • в программу войдут путевки со сроком действия с 25 мая до 15 сентября 2021 года;
  • возраст детей не имеет значения, выплаты положены с каждой путевки ребенка любого возраста;
  • количество смен не ограничено, можно купить несколько путевок;
  • компенсация положена за отдых в стационарных (не палаточных) лагерях.

Ответственность лагеря.

В период летних каникул у родителей возникает закономерный вопрос – какую ответственность несет организация за жизнь и здоровье отдыхающего и предусмотрено ли возмещение вреда здоровью в случае его причинения.

Отношения по оказанию услуг организации отдыха детей в летнем оздоровительном лагере регулируются законодательством о защите прав потребителей, следовательно, родители ребенка и сам ребенок являются потребителями данных услуг. Летний оздоровительный лагерь оказывает ребенку комплекс услуг: размещение, проживание, питание, организация досуга и т.п.

Что можно потребовать от исполнителя, когда услуга оказана плохо:

Возможными вариантами оказания услуг ненадлежащего качества могут являться:

- нарушение режима и рациона питания

- несоответствие фактических условий проживания заявленным

- получение травмы в результате не обеспечения должных мер безопасности исполнителем

- проведение оздоровительных процедур ненадлежащего качества и т.п.

В случае некачественно оказанных услуг потребитель вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

- понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

Когда нарушаются сроки заезда/выезда.

Если исполнитель нарушил сроки оказания услуги - сроки начала и (или) окончания оказания услуги, потребитель по своему выбору вправе (ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 г.№ 2300-1 «О защите прав потребителей»):

- назначить исполнителю новый срок;

- потребовать уменьшения цены за оказание услуги;

- отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

Как действовать при нарушении прав?

  1. Нарушение желательно зафиксировать путем фотографирования, видеосьемки или привлечения к участию свидетелей.
  2. Обратиться к исполнителю с письменной претензией, в которой подробно описать ситуацию и предложить свой вариант и сроки решения проблемы. Претензия составляется в двух экземплярах. Один экземпляр можно подать в офисе (с отметкой о принятии на втором экземпляре) или отправить на юридический адрес исполнителя ценным письмом с описью вложения. От имени несовершеннолетнего к исполнителю должен обращаться законный представитель (один из родителей) или опекун.
  3. Если исполнитель в добровольном порядке не решит вопрос, можно обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора или в суд с исковым заявлением.

В целях профилактики распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в местах скопления людей, необходимо помнить о соблюдении мер безопасности – ношении маски, социальной дистанции (1,5 м) или отказаться от их посещения.

Если Вам требуется консультация, Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей.

На базе Консультационного центра осуществляется также оказание услуг по составлению претензий, жалоб, исковых заявлений, приведению независимых экспертиз.

Адрес Консультационного центра: Липецкая обл., г. Липецк, ул. Октябрьская,

д. 80 А. тел. +7 (4742) 74 06 00, 74-06-08, 77-04-13.

Время работы: понедельник – пятница с 08.00 до 17.00 часов, перерыв с 12.00 до 13.00 часов.