16+

Версия сайта для слабовидящих

Клещей бояться - в лес не ходить? Защитись от клещей! Исследования опасных и природно-очаговых заболеваний.
Оценка профессиональных рисков
Проведем аттестацию рабочих мест!
Профилактика гриппа и короновирусной инфекции
ЛИЧНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ КНИЖКИ
Дистанционное гигиеническое обучение
Школа иммунопрофилактики
Поможем внедрить HACCP на производстве!
О проведении семинаров для индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43
Наш журнал - Санитарно-эпидемиологический вестник (СЭВ)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Роспотребнадзора по Липецкой области







Энциклопедия потребителя

Памятка для потребителя. Защита прав потребителей при оказании бытовых услуг (установка дверей, окон, уборка помещений).

Услуга – это действие исполнителя по предоставлению материального или нематериального блага потребителю. Материальное благо заключается в изменении свойств изделия. Нематериальное благо является услугой, которая не связана с товаром в материальном виде. Услуги осуществляются по индивидуальному заказу потребителя.

К бытовым услугам относятся:

  • изготовление и ремонт мебели по индивидуальному заказу;
  • услуги парикмахерской;
  • услуги фотостудии;
  • услуги проката;
  • техническое обслуживание и ремонт автомобилей по индивидуальному заказу;
  • ремонт недвижимости;
  • ремонт бытовой техники;
  • услуги туроператоров;
  • услуги в сфере питания;
  • другие услуги.

Предоставление услуг в сфере бытового обслуживания потребителей включает в себя очень широкий спектр различных объектов предпринимательской деятельности. Правоотношения потребителя и исполнителя регулируется законодательством:

  • Гражданский кодекс РФ.
  • Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1.
  • Постановление Правительства РФ от 21.09.2020 №1514 «Об утверждении правил бытового обслуживания населения».

Защита прав потребителей является важной функцией нашего государства. При предоставлении любых услуг потребитель имеет право на:

  1. Качество.
  2. Безопасность.
  3. Информацию.
  4. Право на отказ.
  5. Возмещения убытков.

Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель должен выполнить работу, которая будет пригодной для целей, для которых услуга такого рода обычно используется потребителем.

Если потребитель обнаружил недостатки в оказанной услуге, то он имеет право на свой выбор требовать у исполнителя (ст. 29 Закона):

  1. повторно выполнить
  2. уменьшить цену услуги;
  3. бесплатно устранить недостатки;
  4. требовать у исполнителя компенсировать ему понесенные расходы, если устранил недостатки сам.

Безопасность предоставления услуг закреплено в ст. 7 Закона «О защите прав потребителей»: потребитель имеет право на бытовую услугу, которая будет безопасной для его жизни и здоровья, а также не будет наносить вред имуществу.

Если потребитель пострадал от некачественных услуг исполнителя, то он имеет право на компенсацию убытков в полном объеме.

Исполнитель должен предоставить информацию о своих услугах на русском языке. Информация должна содержать в себе следующие данные:

  • фирменное наименование, местонахождение и режим работы (на вывеске);
  • перечень оказываемых услуг;
  • цены на услуги в рублях;
  • правила бытового обслуживания;
  • образцы (модели) изделий и т.д.

Исполнитель услуг должен сообщить потребителю, если стоимость бытовых услуг может существенно вырасти в цене.

Если в процессе оказания услуг становится очевидным, что результаты работы не удовлетворят требования потребителя, то исполнитель обязан ему об этом сообщить.

В этих случаях потребитель имеет право отказаться от выполнения условий договора без угрозы штрафных санкций со стороны исполнителя.

Если в процессе оказания бытовых услуг возникла необходимость провести дополнительные работы, которые не были предусмотрены в договоре, исполнитель сначала должен получить согласие на проведение этих работ у потребителя. Потребитель не должен оплачивать дополнительные работы, которые не были согласованы с ним.

Потребитель имеет право на компенсацию, если полученный вред возник из-за недостатков выполненных работ. Если между потребителем и исполнителем не был составлен договор, то это не будет причиной в отказе в компенсации.

Согласно ст. 1064 Гражданского кодекса РФ, вред, причиненный лицу или его имуществу, подлежит возмещению в полном объеме.

В соответствии с п. 4 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации Договор о предоставлении бытовых услуг оформляется в письменной форме. В документе должна быть следующая информация:

  1. Название фирмы-исполнителя, контактные данные.
  2. Вид услуг, которые предоставляет исполнитель.
  3. Стоимость работ.
  4. Наименование и описание материалов, которые использованы для работы.
  5. Дата принятия и выполнения работы.
  6. Гарантийный срок.
  7. Должность и ФИО лица, принявшего заказ.
  8. Подписи исполнителя и потребителя.

Если Вам требуется консультация, Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей.

На базе Консультационного центра осуществляется также оказание услуг по составлению претензий, жалоб, исковых заявлений, приведению независимых экспертиз.

Центр находится по адресу Липецкая обл., г. Липецк, ул. Октябрьская, д. 80 А. тел. +7 (4742) 74 06 00.