16+

Версия сайта для слабовидящих

Клещей бояться - в лес не ходить? Защитись от клещей! Исследования опасных и природно-очаговых заболеваний.
Проведем аттестацию рабочих мест!
Оценка профессиональных рисков
Профилактика гриппа и короновирусной инфекции
ЛИЧНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ КНИЖКИ
Дистанционное гигиеническое обучение
Поможем внедрить HACCP на производстве!
Школа иммунопрофилактики
О проведении семинаров для индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43
Наш журнал - Санитарно-эпидемиологический вестник (СЭВ)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Роспотребнадзора по Липецкой области







Энциклопедия потребителя

15 марта – Всемирный день прав потребителей. Как защитить свои права?

День прав потребителей учрежден ООН в 1983 г. В апреле 1985 года Генеральная Ассамблея ООН закрепила руководящие принципы защиты прав потребителей. И отныне права потребителей юридически признаны.

Основным документом в Российской Федерации, регулирующим потребительские отношения (то есть права и обязанности, ответственность между потребителем, продавцом, исполнителем услуг и т.д.), является Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г., устанавливающий основные права потребителей:

  1. Право на безопасность товара (работы, услуги);
  2. Право на качество товара (работы, услуги);
  3. Право на информацию о товарах (работах, услугах);
  4. Право на судебную защиту.

Ежегодно 15 Марта отмечается Всемирный день прав потребителей. Девизом его по решению Международной организации потребителей в 2021 году объявлена «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами». В развитие темы прошлого года – «Рациональный потребитель», тема этого года будет способствовать повышению осведомленности и привлечению потребителей к принятию и продвижению более экологичных решений при покупке товаров.

По данным исследования Всемирного фонда дикой природы (WWF), объем производства изделий из пластика составляет около 53 кг на человека ежегодно. Такие изделия производят бесконтрольно, без учета реальных потребностей, и это не позволяет ни регулировать масштаб загрязнения, ни остановить его рост. Около 40% пластмасс — одноразовые столовые приборы, тарелки, пищевые контейнеры, упаковка и бутылки. Могут ли эти предметы полностью исчезнуть из нашего обихода? Экологи просят отказаться от пластика и сделать выбор в пользу биоразлагаемой упаковки.

Как можно помочь

Любой человек может внести свой небольшой вклад в борьбу с пластиковой проблемой. Для этого достаточно немного пересмотреть свои привычки:

  • постараться не использовать полиэтиленовые пакеты. В магазин можно ходить с тканевой сумкой для продуктов, а еду заворачивать в бумажные пакеты;
  • не использовать одноразовую пластиковую посуду;
  • не покупать воду в пластиковых бутылках, завести многоразовую емкость и носить ее с собой или брать термос с горячими напитками;
  • можно участвовать в мероприятиях по сбору мусора, которые помогают очищать леса и парки;
  • также стоит начать сортировать мусор, если в вашем городе есть программа переработки отходов.

Хотя эти меры могут показаться незначительными, но чем больше человек задумывается об этом, тем заметнее становится результат, и чей-то опыт может стать примером для подражания, который подвигнет других позаботиться об экологии. Поэтому совместный вклад действительно помогает бороться с загрязнением.

Мусор живет еще много лет после того, как вы забыли о нем:

  • Окурки: 10-12 лет;
  • Жевательная резинка: 30 лет;
  • Нейлоновая ткань: 30-40 лет;
  • «Бумажные» стаканчики, покрытые пластиком внутри: 50 лет;
  • Обувь с резиновой подошвой: 50-80 лет;
  • Губки для посуды: 200 лет;
  • Пластиковые трубочки: 200 лет;
  • Рыболовная леска: 600 лет;
  • Гигиенические прокладки: 500 лет;
  • Пенополистирол: не разлагается.

Загрязнение природы пластиком можно существенно снизить, стоит лишь приучить себя к культуре потребительства. Старайтесь заменить любую пластиковую продукцию на подобную ей экологичную альтернативу.

Реализацию прав и законных интересов потребителей в России призвана обеспечить система органов и организаций, основным из которых являются:

Роспотребнадзор - Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти — Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ), В настоящее время СПРФ объединяет свыше 100 республиканских, краевых, областных, городских и районных общественных объединений — большинство всех реально работающих в России организаций по защите прав потребителей.

При любых ущемлениях прав, будь то сфера торговли, медицинского обслуживания, транспортных услуг, общественного питания или иной вопрос, вы можете обратиться за помощью, если решить вопрос не удается.

Консультации по вопросам защиты прав потребителей можно получить в Консультационном центре и пунктах филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области».

В консультационном центре можно получить консультацию и услуги, связанные с составлением документов (претензионные письма, составление жалоб, оказание помощи в составлении исковых заявлений, участие в судебном сопровождении потребителей.

На сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» в разделе «КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ». Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, образцами претензионных и исковых заявлений, с полным перечнем оказания юридических услуг. А также о проведении экспертиз разных направлений: строительно-технической, товароведческой, бытовой техники, сотовых телефонов.

Направить обращение в адрес Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области можно в виде электронного документа через форму https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/ на официальном сайте www.48.rospotrebnadzor.ru или на почтовый адрес: 398002, г. Липецк, ул. Гагарина, д. 60А.

Для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи в информационной телекоммуникационной сети Интернет функционирует Государственный Информационный Ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП), созданный Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации. Вход на данный ресурс свободный. Доступ к ресурсу осуществляется по адресу: https://zpp.rospotrebnadzor.ru.

Адрес Консультационного центра: Липецкая обл., г. Липецк, ул. Октябрьская,

д. 80 А. тел. +7 (4742) 74 06 00, 74-06-08, 77-04-13.

Время работы: понедельник – пятница с 08.00 до 17.00 часов, перерыв с 12.00 до 13.00 часов.