Энциклопедия потребителяПрава потребителя в гостиничных номерахДеятельность по оказанию гостиничных услуг в настоящее время представляет собой развитую отрасль, обслуживающую огромное число потребителей. Как и во многих других отраслях, связанных с оказанием услуг потребителям, в гостиничной индустрии встречаются нарушения потребительских прав. Гостиница – это имущественный комплекс, предоставляющий людям, находящимся вне дома, услуги размещения и, в большинстве случаев, услуги питания, имеющее службу приема, а также оборудование для оказания дополнительных услуг. Стоимость и качество гостиничных услуг напрямую зависит от типа гостиницы. Благодаря значительному росту внутреннего и международного туризма стандарты качества обслуживания в последние годы существенно повысились. Для того, чтобы легче было определить уровень гостиницы, была введена государственная система классификация гостиниц. Основными целями классификации гостиниц являются предоставление потребителям необходимой и достоверной информации о соответствии гостиниц категориям. Виды гостиниц регулируется Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2019 г. N 158 "Об утверждении Положения о классификации гостиниц" Обслуживание в гостинице Исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания гостиничных услуг правила проживания в гостинице и пользования гостиничными услугами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а потребитель обязан соблюдать установленные правила. Исполнитель обеспечивает круглосуточное обслуживание потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из гостиницы. Заезд в гостиницу и выезд из гостиницы потребителя осуществляются с учетом расчетного часа, который устанавливается в 12 часов текущих суток по местному времени. Время заезда устанавливается исполнителем. Разница между временем выезда потребителя из номера и заезда потребителя в номер не может составлять более 2 часов. Исполнитель вправе установить предельный срок проживания в гостинице, одинаковый для всех потребителей. Плата за проживание Цена номера (места в номере), перечень услуг, которые входят в цену номера (места в номере), а также порядок и способы оплаты номера (места в номере) устанавливаются исполнителем. Исполнителем может быть установлена посуточная и (или) почасовая оплата проживания. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации вводится государственное регулирование стоимости гостиничных услуг (гостиничного обслуживания) в период проведения мероприятий (церемоний), стоимость гостиничных услуг не может превышать максимально установленной стоимости для данной категории гостиницы. Потребитель (заказчик) обязан оплатить гостиничные услуги и иные платные услуги в полном объеме после их оказания потребителю. С согласия потребителя (заказчика) оплата гостиничных услуг может быть произведена при заключении договора в полном объеме или частично. При осуществлении расчетов с потребителем исполнитель выдает потребителю кассовый чек или документ, оформленный на бланке строгой отчетности. Плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с расчетным часом. В случае задержки выезда потребителя после установленного расчетного часа плата за проживание взимается с потребителя в порядке, установленном исполнителем. При размещении потребителя с 0 часов 00 минут до установленного расчетного часа плата за проживание взимается в размере, не превышающем плату за половину суток. Предоставление услуг без дополнительной оплаты Исполнитель по просьбе потребителя обязан без дополнительной оплаты обеспечить следующие виды услуг: а) вызов скорой помощи, других специальных служб; б) пользование медицинской аптечкой; в) доставка в номер корреспонденции, адресованной потребителю, по ее получении; г) побудка к определенному времени; д) предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов; е) иные услуги по усмотрению исполнителя. Обратите внимания на новые Правила, которые вступят в силу с 01.01.2021г. и будут действовать до 31.12.2026г (Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1853 утвердило новые Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации).
сторонами подписан договор в электронном виде; гость произвел оплату за проживание, гостиница направила подтверждение заявки заказчику; В последнем случае, необходимо обеспечить установить, что заявка исходит от заказчика/ потребителя. Гостинице следует направить уведомление заказчику, в котором указать: наименование исполнителя, заказчика (потребителя), категорию заказанного номера цену номера (места в номере), сроках проживания в гостинице, условия бронирования. В этом случае договор считается заключенным с момента получения заказчиком подтверждения бронирования.
предоставление иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.
До 2021 года оплата производится после оказания услуги, но с согласия потребителя услуга может быть оплачена при заключении договора.
В целях профилактики распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в местах скопления людей, необходимо помнить о соблюдении мер безопасности – ношении маски, социальной дистанции (1,5 м) или отказаться от их посещения.
Если Вам требуется консультация, Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей. На базе Консультационного центра осуществляется также оказание услуг по составлению претензий, жалоб, исковых заявлений, приведению независимых экспертиз. Центр находится по адресу Липецкая обл., г. Липецк, ул. Октябрьская, д. 80 А. тел. +7 (4742) 74 06 00. |