Энциклопедия потребителяПамятка для потребителей. Ответственность исполнителя за нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг).Порядок определения сроков выполнения работ или оказания услуг имеет ряд особенностей и регулируется ст. 27 Закона РФ «О защите прав потребителей». В соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» устанавливаются последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг). Под нарушением исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) подразумевается нарушение сроков начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточных сроков выполнения работы (оказания услуги). Нарушением сроков может являться случай, когда во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок. При нарушении исполнителем указанных сроков потребитель по своему выбору вправе:
При уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги) размер цены определяется по правилам п. 3 ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей». Таким образом, в случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги) в расчет принимается цена выполненной работы (оказанной услуги) на момент предъявления потребителем данного требования, если оно добровольно не удовлетворено, то на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю, определяется в соответствии с п. 4 и 5 ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей», которые предусматривают, что потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой работы (услуги), установленной договором, и ценой соответствующей работы (услуги) на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу). Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Согласно п. 6 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании п. 1 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» новых сроков исполнитель уплачивает потребителю неустойку (пеню), которая имеет следующие особенности:
Согласно п. 4 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» при расторжении договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу). Согласно п. 3 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом. Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. Если Вам требуется консультация, связанная, в том числе, с нарушением исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг), Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей. На базе Консультационного центра осуществляется также оказание услуг по составлению претензий, жалоб, исковых заявлений, приведению независимых экспертиз. Центр располагается по адресу Липецкая обл., г. Липецк, ул. Октябрьская, д. 80 А. тел. +7 (4742) 74 06 00. |