16+

Версия сайта для слабовидящих

Клещей бояться - в лес не ходить? Защитись от клещей! Исследования опасных и природно-очаговых заболеваний.
Оценка профессиональных рисков
Проведем аттестацию рабочих мест!
Профилактика гриппа и короновирусной инфекции
ЛИЧНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ КНИЖКИ
Дистанционное гигиеническое обучение
Поможем внедрить HACCP на производстве!
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43
О проведении семинаров для индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей
Школа иммунопрофилактики
Наш журнал - Санитарно-эпидемиологический вестник (СЭВ)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Роспотребнадзора по Липецкой области

Информация для населения

26 ноября 2018

Школьная мебель - это важно!

В школе дети проводят много времени, поэтому важно правильно подобрать ученические столы и стулья, чтобы сохранить здоровье учащихся, т.к. школьная мебель оказывает большое влияние на опорно-двигательный аппарат и формирование осанки ребенка.

Школьная мебель должна учитывать гигиенические требования и отвечать следующим параметрам:

  • соответствовать физическим размерам ребенка (рост, телосложение, возраст);
  • быть безопасной для здоровья школьника (это касается материалов, из которых она изготовлена и параметров конструкции);
  • быть удобной в использовании;
  • быть устойчивой и надежной;
  • простой в уборке и обработке поверхности.

Согласно ГОСТ 11015-93 «Столы ученические. Типы и функциональные размеры» и ГОСТ 11016-93 «Стулья ученические. Типы и функциональные размеры» ученические столы и стулья должны изготовляться семи номеров и иметь несмываемую цветовую маркировку, для того, что бы можно было легко подобрать школьную мебель соответственно антропометрическим данным ребенка.

Размеры и правила подбора мебели регламентируются СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" и ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции».

При подборе школьной мебели часто сталкиваются с такой ситуацией: антропометрические данные ребенка могут не совпадать с его возрастом в силу опережающего или отстающего физического развития детей.

Из-за различий в условиях жизни детей, качестве питания, наследственности, школьники в одном возрасте могут быть абсолютно разного роста и пропорций тела. В связи с этим возникает проблема: как правильно подобрать для ребенка школьную мебель. Решением может стать трансформируемая школьная мебель, которая позволяет изменять высоту и наклон стола и стула, и подобрать необходимые параметры для каждого конкретного ребенка со своими особенностями развития.

Данное обстоятельство необходимо учитывать при подборе школьной мебели и оборудовании места для занятий дома. Оборудование классов трансформируемой мебелью или мест для занятий ребенка в домашних условиях позволит минимизировать негативное влияние неправильного положения тела на осанку во время обучения и сохранить здоровье учащихся.