16+

Версия сайта для слабовидящих

Клещей бояться - в лес не ходить? Защитись от клещей! Исследования опасных и природно-очаговых заболеваний.
Оценка профессиональных рисков
Проведем аттестацию рабочих мест!
Профилактика гриппа и короновирусной инфекции
ЛИЧНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ КНИЖКИ
Дистанционное гигиеническое обучение
Поможем внедрить HACCP на производстве!
О проведении семинаров для индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43
Школа иммунопрофилактики
Наш журнал - Санитарно-эпидемиологический вестник (СЭВ)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Роспотребнадзора по Липецкой области

Новости

14 февраля 2019

О подарках парфюмерной продукции

Существует несколько легенд о происхождении праздника 14 февраля, но ни одна из них исторически не подтверждена. Изначально День Святого Валентина был католическим праздником, но постепенно превратился в светский. Сегодня этот день празднуется во многих странах. Хотя он не относится к православным праздникам, в настоящее время установилась традиция в 14 февраля дарить подарки своей второй половине.

Одним из наиболее популярных подарков в этот день считается парфюмерная продукция. Парфюмерные жидкости подразделяются на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны, которые отличаются значениями физико-химических показателей: суммой массовых долей душистых веществ, объемной долей этилового спирта, стойкостью запаха и прозрачностью жидкости. Чтобы правильно подобрать качественный парфюм стоит руководствоваться несколькими правилами.

Во-первых, делать покупки следует в специализированных магазинах, салонах, где можно посоветоваться с продавцом-консультантом и посмотреть сертификат соответствия или декларацию о соответствии.

Во-вторых, согласно ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» на упаковку парфюмерно-косметической продукции обязательно должна быть нанесена маркировка (информация для потребителей), на которой должно быть указано:

  • наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;
  • назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;
  • косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;
  • наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
  • страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна где расположено производство продукции не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
  • наименование и место нахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена ТС;
  • номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного – номинальная масса куска, на момент упаковки) за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции;
  • цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);
  • массовую долю фторида (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;
  • срок годности;
  • дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);
  • описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
  • особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях, изложенных в приложениях 2-5 настоящего технического регламента;
  • номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
  • сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;

В-третьих, если вы сомневаетесь в качестве той или иной продукции, можете попросить продавца предъявить вам документы, подтверждающие соответствие (сведения о декларации/ сертификате соответствия могут быть вписаны в товарно-сопроводительные документы). Отсутствие, данных документов, а также отсутствие информации о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество, безопасность и происхождение реализуемой парфюмерии.

Также важно знать: парфюмерно-косметические товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат, поэтому необходимо сразу правильно подбирать подарки!


Другие записи за этот день