16+

Версия сайта для слабовидящих

Клещей бояться - в лес не ходить? Защитись от клещей! Исследования опасных и природно-очаговых заболеваний.
Оценка профессиональных рисков
Проведем аттестацию рабочих мест!
Профилактика гриппа и короновирусной инфекции
ЛИЧНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ КНИЖКИ
Дистанционное гигиеническое обучение
Школа иммунопрофилактики
О проведении семинаров для индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей
Поможем внедрить HACCP на производстве!
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43
Наш журнал - Санитарно-эпидемиологический вестник (СЭВ)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Роспотребнадзора по Липецкой области







Результаты деятельности консультационных центров

21 октября 2022

Итоги работы Консультационного центра и пунктов по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» за 9 месяцев 2022г

В отчетном периоде консультационным центром и пунктами продолжалась работа по оказанию гражданам консультативной помощи по вопросам защиты прав потребителей.

Государственное задание по 9 месяцам 2022 года выполнено в полном объеме.

За 9 месяцев 2022 года консультационным центром и консультационными пунктами было проведено 7463 консультаций по вопросам защиты прав потребителей. Основное количество консультаций – (7265) было оказано специалистами ФБУЗ.

Консультирование граждан проводится посредством телефонной связи, с использованием электронных средств связи, на личном приеме и путем рассмотрения письменных обращений потребителей.

По телефону – 5593 ед.

На личном приеме - 1718 ед.

С использованием электронных средств связи – 63 ед.

Из общего количества консультаций, наибольшую долю составляют консультации по вопросам качества и прав потребителей по возврату, обмену или расторжению договора в отношении следующих товаров и услуг.

Обувь и одежда - 11,2%;

Мобильные телефоны – 14,51%;

Технически сложные товары – 18,0%;

Услуги ЖКХ – 6,3%;

Мебель - 8,2%.

Общие вопросы применения законодательства о ЗПП – 12,7%.

По сравнению с 9 месяцами 2021 года уменьшилось число обращений по вопросам услуг связи в 2,1 раза (со 138 до 67); туристических услуг в 1,8 раза (с 46 до 26); медицинских услуг в 1,8 раз ( с 35 до 19).

В тоже время выросло число консультаций по вопросам: финансовых услуг - в 1,2 раза (со 161 до 196); бытовых услуг в 1,3 раза (со 147 до 188); продажи товаров дистанционным способом в 1,8 раза (со 144 до 266); транспортных услуг 12 раз ( с 4 до 48).

При оказании консультационных услуг специалистами центра и пунктов, продолжается оказание помощи потребителям в подготовке проектов претензий, исковых заявлений в суд.

Количество подготовленных проектов претензий и исковых заявлений за 9 месяцев 2022 года составило 55 единиц.

Из общего числа претензий (38 ед.) наибольший удельный вес составили:

- 15,8% - продажа мебели;

- по 13,2% - продажа товаров дистанционным способом и претензии по качеству технически сложных товаров;

- по 5,3%; - бытовые услуги и и претензии по качеству мобильных телефонов;

Проекты исковых заявлений (17 ед.) готовились по вопросам услуг ЖКХ (3) качества мебели (2), технически сложных товаров (2), услуг связи (1), туристических услуг (2), продажи товаров дистанционным способом (1), прочие (6).

По результатам рассмотрения исковых заявлений, подготовленных специалистами Консультационного центра, судами вынесены решения в пользу потребителей на сумму более 2,8 млн. руб.

Продолжается работа по информированию населения с использованием сайта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области». За 9 месяцев 2022 г. на сайте размещено 36 памяток и информаций для потребителей.

За этот период специалистами консультационного центра в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021г. № 1005 «Об утверждении положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей», по поручению регионального управления Роспотребнадзора, проведены профилактические и контрольно-надзорные мероприятия в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанные с соблюдением ими обязательных требований в области защиты прав потребителей: 68 профилактических визитов; 48 консультирований; 21 выездное обследование; 20 наблюдений.

Еще одним из важных направлений в деятельности центра является проведение товароведческих экспертиз по заявлениям потребителей, субъектов предпринимательской деятельности, а также по определениям судов.

Номенклатура товароведческих экспертиз включает в себя:

Экспертизу товаров легкой промышленности (одежда, обувь, меховые изделия, изделия из кожи, изделия бытового назначения (постельное белье, одеяла, подушки и пр.), услуги прачечных и химчисток);

Строительно-техническую экспертизу;

Экспертизу технически-сложных товаров, в том числе электротехнических и электромеханических устройств,

Экспертизу средств телефонной и мобильной связи, компьютеров, планшетов, приставок и прочей техники.

В настоящее время консультационный центр проводит весь необходимый спектр товароведческих экспертиз (21 вид), на которые имеется спрос.

По заявлениям потребителей и определениям судебных органов за 9 месяцев 2022 года проведено 89 экспертиз.

Анализ проведенных экспертиз показал, что 1 ранговое место, с удельным весом 42,7% занимают стороительно технические экспертизы и экспертизы услуг ЖКХ; 2 место - экспертизы мобильных телефонов (23,6%), далее - экспертизы обуви и одежды (13,5%), экспертизы технически сложных товаров и экспертизы мебели - по 10,1%.