16+

Версия сайта для слабовидящих

Клещей бояться - в лес не ходить? Защитись от клещей! Исследования опасных и природно-очаговых заболеваний.
Проведем аттестацию рабочих мест!
Оценка профессиональных рисков
Профилактика гриппа и короновирусной инфекции
ЛИЧНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ КНИЖКИ
Дистанционное гигиеническое обучение
Школа иммунопрофилактики
Поможем внедрить HACCP на производстве!
О проведении семинаров для индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43
Наш журнал - Санитарно-эпидемиологический вестник (СЭВ)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Роспотребнадзора по Липецкой области

Результаты деятельности консультационных центров

22 июля 2021

Итоги работы Консультационного центра и пунктов по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» в 1 полугодии 2021г.

В отчетном периоде консультационным центром и пунктами продолжалась работа по оказанию гражданам консультативной помощи по вопросам защиты прав потребителей.

Государственное задание на 1 полугодие 2021 года выполнено в полном объеме.

За 1 полугодие 2021 года консультационным центром и консультационными пунктами было проведено 5010 консультаций по вопросам защиты прав потребителей. Основное количество консультаций – (4874) было оказано специалистами ФБУЗ.

Консультирование граждан проводится посредством телефонной связи, с использованием электронных средств связи, на личном приеме и путем рассмотрения письменных обращений потребителей.

По телефону - 3768ед.

На личном приеме - 1119ед.

С использованием электронных средств связи - 43ед.

Из общего количества консультаций, наибольшую долю составляют консультации по вопросам качества и прав потребителей по возврату, обмену или расторжению договора в отношении следующих товаров и услуг:

технически сложные товары – 18,7%;

мобильные телефоны – 16,7%;

обувь и одежда - 12,5%;

мебель – 8,7%;

услуги ЖКХ – 6,6%;

общие вопросы применения законодательства о ЗПП – 5,6%.

По сравнению с 1 полугодием 2020 года уменьшилось число обращений за консультациями: - по вопросам оказания: транспортных услуг - в 25 раз (с 51 до 2); туристических услуг - в 6,7 раза (со 107 до 16); продажи строительных материалов - в 1,3 раза (со 162 до 121); по вопросам долевого строительства (с 5 до 2);

В тоже время увеличилось число обращений по вопросам связанным с оказанием бытовых услуг - на 28,2% ( с 71 до 91); финансовых услуг - на 20,3% (с 74 до 89); продажи технически сложных товаров - на 19,2% ( с 786 до 937)%; одежды – на 16,3% (с 215 до 250); мебели на 10,4% ( с 393 до 434).

При оказании консультационных услуг специалистами центра и пунктов, продолжается оказывание помощи потребителям в подготовке проектов претензий, исковых заявлений в суд.

Количество подготовленных проектов претензий и исковых заявлений на личном приеме в за 1 полугодии 2021 года составило 25 единицы, в том числе претензии – 18, исковые заявления -7.

Из общего числа претензий наибольший удельный вес составили:

22,2% - мебель;

16,7% - претензии по качеству технически сложных товаров;

11,1% - бытовые услуги.

по 5,6% соответственно - мобильные телефоны; двери; продажа товаров дистанционным способом; продажа лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения.

Проекты исковых заявлений готовились по вопросам качества технически сложных товаров (1), туристических услуг (1); мебели (4), др. вопросам (1).

Продолжается работа по информированию населения с использованием сайта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области». В 1 п/г 2021 на сайте размещенна 21 памятка для потребителей.

Уделялось большое внимание информированию населения вопросам профилактики распространения короновирусной инфекции Специалисты консультационного центра обращали внимание потребителей на эти вопросы при при каждом обращени граждан за консультацией. Вопросы профилактики распространения короновирусной инфекции отражены во всех памятках для потребителей размещенных на сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области», а также в материалах размещаемых в социальной сети «ВКонтакте».

Специалисты центра и пунктов приняли участие в 5 тематических «горячих линиях» проводимых Федеральной службой.

Еще одним из важных направлений в деятельности центра является проведение товароведческих экспертиз по заявлениям потребителей, субъектов предпринимательской деятельности, а также по определениям судов.

Номенклатура товароведческих экспертиз включает в себя:

Экспертизу товаров легкой промышленности (одежда, обувь, меховые изделия, изделия из кожи, изделия бытового назначения (постельное белье, одеяла, подушки и пр.), услуги прачечных и химчисток);

Строительно-техническая экспертиза;

Экспертиза технически-сложных товаров, в том числе электротехнических и электромеханических устройств,

Экспертиза средств телефонной и мобильной связи, компьютеров, планшетов, приставок и прочей техники.

В настоящее время консультационный центр проводит весь необходимый спектр товароведческих экспертиз (21 вид), на которые имеется спрос.

По заявлениям потребителей и определениям судебных органов в 1 полугодии 2021 года проведено 66 экспертиз.

Анализ проведенных экспертиз показал, что 1 ранговое место, с удельным весом 36,4% занимают строительно технические экспертизы и экспертизы по вопросам услуг ЖКХ, 2 место – экспертизы мобильных телефонов- 24,2%. Доля экспертиз обуви и обежды составляет 21,7 %, мебели - 9,1%, экспертизы технически сложных товаров – 7,6%.