16+

Версия сайта для слабовидящих

Клещей бояться - в лес не ходить? Защитись от клещей! Исследования опасных и природно-очаговых заболеваний.
Оценка профессиональных рисков
Проведем аттестацию рабочих мест!
Профилактика гриппа и короновирусной инфекции
ЛИЧНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ КНИЖКИ
Дистанционное гигиеническое обучение
Школа иммунопрофилактики
О проведении семинаров для индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43
Поможем внедрить HACCP на производстве!
Наш журнал - Санитарно-эпидемиологический вестник (СЭВ)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Роспотребнадзора по Липецкой области

Результаты деятельности консультационных центров

27 октября 2020

Итоги работы Консультационного центра и пунктов по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» за 9 месяцев 2020г.

В отчетном периоде консультационным центром и пунктами продолжалась работа по оказанию гражданам консультативной помощи по вопросам защиты прав потребителей.

Государственное задание по 9 месяцам 2020 года выполнено в полном объеме.

Из общего количества консультаций, наибольшую долю составляют консультации по вопросам качества и прав потребителей по возврату, обмену или расторжению договора в отношении следующих товаров и услуг:

Обувь и одежда - 10,8%;

Мобильные телефоны – 15,4%;

Технически сложные товары – 15,2%;

Услуги ЖКХ – 7,7%;

Мебель - 6,2%.

Общие вопросы применения законодательства о ЗПП – 7,8%.

Прочие вопросы, в первую очередь, связанные с ограничениями и мерами профилактики новой коронавирусной инфекции - 14,9%.

По сравнению с 9 месяцами 2019 года в 8 раз уменьшилось число обращений по вопросам долевого строительства, бытовых услуг в 1,56 раза. Также уменьшилось число обращений за консультациями по замене, ремонту и возврату: обуви - в 1,56 раза; одежды в 1,4 раза.

В тоже время выросло число консультаций по вопросам: туристические услуги в 5,4 раза; транспортные услуги в 2,1 раза; услуги связи почти в 2 раза; продажи товаров дистанционным способом в 1,6 раз.

Основные изменения тематики консультаций связаны с ограничениями, применяемыми для профилактики новой коронавирусной инфекции.

При оказании консультационных услуг специалистами центра и пунктов, продолжается оказывание помощи потребителям в подготовке проектов претензий, исковых заявлений в суд.

Из общего числа претензий наибольший удельный вес составили:

  • 19,1 % - претензии по качеству технически сложных товаров;
  • 11,8% - продажа товаров дистанционным способом;
  • 10,3%; - мобильные телефоны;
  • 10,0%; - обуви и одежды.

Проекты исковых заявлений готовились по вопросам качества технически сложных товаров, мебели, одежды, услуг ЖКХ, туристических услуг.

Продолжается работа по информированию населения с использованием сайта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области».

За 9 месяцев 2020 г., по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, количество памяток, размещенных на сайте, увеличилось с 26 до 33.

Специалисты центра и пунктов приняли участие в 13 тематических «горячих линиях», проводимых Федеральной службой.

В 2020 году продолжено проведение товароведческих экспертиз по заявлениям потребителей, субъектов предпринимательской деятельности, а также по определениям судов, номенклатура которых включает в себя:

  • экспертизу товаров легкой промышленности (одежда, обувь, меховые изделия, изделия из кожи, изделия бытового назначения (постельное белье, одеяла, подушки и пр.), услуги прачечных и химчисток);
  • строительно-техническую экспертизу;
  • экспертизу технически-сложных товаров, в том числе электротехнических и электромеханических устройств;
  • экспертизу средств телефонной и мобильной связи, компьютеров, планшетов, приставок и прочей техники.

В настоящее время консультационный центр проводит весь необходимый спектр товароведческих экспертиз (21 вид), на которые имеется спрос.

По заявлениям потребителей и определениям судебных органов за 9 месяцев 2020 года проведено 113 экспертиз.

Анализ проведенных экспертиз показал, что 1 ранговое место, с удельным весом 25,7% занимают экспертизы услуг ЖКХ; 2 место - экспертизы мобильных телефонов (18,6%), далее - экспертизы обуви и одежды (17,7%) экспертизы мебели - 7,1%.; экспертизы технически сложных товаров – 7,1%.