Результаты деятельности консультационных центров27 октября 2020Итоги работы Консультационного центра и пунктов по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» за 9 месяцев 2020г.В отчетном периоде консультационным центром и пунктами продолжалась работа по оказанию гражданам консультативной помощи по вопросам защиты прав потребителей. Государственное задание по 9 месяцам 2020 года выполнено в полном объеме. Из общего количества консультаций, наибольшую долю составляют консультации по вопросам качества и прав потребителей по возврату, обмену или расторжению договора в отношении следующих товаров и услуг: Обувь и одежда - 10,8%; Мобильные телефоны – 15,4%; Технически сложные товары – 15,2%; Услуги ЖКХ – 7,7%; Мебель - 6,2%. Общие вопросы применения законодательства о ЗПП – 7,8%. Прочие вопросы, в первую очередь, связанные с ограничениями и мерами профилактики новой коронавирусной инфекции - 14,9%. По сравнению с 9 месяцами 2019 года в 8 раз уменьшилось число обращений по вопросам долевого строительства, бытовых услуг в 1,56 раза. Также уменьшилось число обращений за консультациями по замене, ремонту и возврату: обуви - в 1,56 раза; одежды в 1,4 раза. В тоже время выросло число консультаций по вопросам: туристические услуги в 5,4 раза; транспортные услуги в 2,1 раза; услуги связи почти в 2 раза; продажи товаров дистанционным способом в 1,6 раз. Основные изменения тематики консультаций связаны с ограничениями, применяемыми для профилактики новой коронавирусной инфекции. При оказании консультационных услуг специалистами центра и пунктов, продолжается оказывание помощи потребителям в подготовке проектов претензий, исковых заявлений в суд. Из общего числа претензий наибольший удельный вес составили:
Проекты исковых заявлений готовились по вопросам качества технически сложных товаров, мебели, одежды, услуг ЖКХ, туристических услуг. Продолжается работа по информированию населения с использованием сайта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области». За 9 месяцев 2020 г., по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, количество памяток, размещенных на сайте, увеличилось с 26 до 33. Специалисты центра и пунктов приняли участие в 13 тематических «горячих линиях», проводимых Федеральной службой. В 2020 году продолжено проведение товароведческих экспертиз по заявлениям потребителей, субъектов предпринимательской деятельности, а также по определениям судов, номенклатура которых включает в себя:
В настоящее время консультационный центр проводит весь необходимый спектр товароведческих экспертиз (21 вид), на которые имеется спрос. По заявлениям потребителей и определениям судебных органов за 9 месяцев 2020 года проведено 113 экспертиз. Анализ проведенных экспертиз показал, что 1 ранговое место, с удельным весом 25,7% занимают экспертизы услуг ЖКХ; 2 место - экспертизы мобильных телефонов (18,6%), далее - экспертизы обуви и одежды (17,7%) экспертизы мебели - 7,1%.; экспертизы технически сложных товаров – 7,1%. Назад
| Результаты деятельности консультационных центров
| Консультационный центр по защите прав потребителей |