16+

Версия сайта для слабовидящих

Клещей бояться - в лес не ходить? Защитись от клещей! Исследования опасных и природно-очаговых заболеваний.
Оценка профессиональных рисков
Проведем аттестацию рабочих мест!
Профилактика гриппа и короновирусной инфекции
ЛИЧНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ КНИЖКИ
Дистанционное гигиеническое обучение
Поможем внедрить HACCP на производстве!
О проведении семинаров для индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей
Школа иммунопрофилактики
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43
Наш журнал - Санитарно-эпидемиологический вестник (СЭВ)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Роспотребнадзора по Липецкой области

Результаты деятельности консультационных центров

7 февраля 2020

Итоги работы Консультационного центра и пунктов по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» за 2019г.

В отчетном периоде консультационным центром и пунктами продолжалась работа по оказанию гражданам консультативной помощи по вопросам защиты прав потребителей.

Государственное задание по 2019 году выполнено в полном объеме.

В 2019 году консультационным центром и консультационными пунктами было проведено 10447 консультаций по вопросам защиты прав потребителей. Основное количество консультаций – (10057) было оказано специалистами ФБУЗ.

Консультирование граждан проводится посредством телефонной связи, с использованием электронных средств связи, на личном приеме и путем рассмотрения письменных обращений потребителей.

По телефону – 7630 ед.

На личном приеме - 2716 ед.

С использованием электронных средств связи – 101 ед.

Объем консультаций, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, составил:

 за 2018г.за 2019г.
Всего консультаций:1007310447
На базе консультационного центра ФБУЗ947410057
На базе консультационных пунктов599390

Из общего количества консультаций, наибольшую долю составляют консультации по вопросам качества и прав потребителей по возврату, обмену или расторжению договора в отношении следующих товаров и услуг.

Обувь и одежда - 17,9%;

Технически сложные товары – 15,9%;

Мобильные телефоны – 15,7%;

Мебель - 7,1%;

Услуги ЖКХ – 6,6%;

Общие вопросы применения законодательства о ЗПП – 7,3%.

По сравнению с 2018 годом почти в 2,5 раза уменьшилось число обращений по вопросам долевого строительства (со 181 до 73). Также уменьшилось число обращений за консультациями: - по вопросам продажи товаров дистанционным способом - в 1,8 раза (с 322 до 179); строительных услуг и изделий - в 1,56 раза (с 407 до 261); качества услуг связи –в 1,49 раза (со 256 до 172), бытовые услуги - в 1,79 раза (с 479 до 268).

В тоже время выросло число консультаций по претензиям потребителей при приобретении: технически сложных товаров - на 18,5% (с 1400 до 1659); мобильных телефонов - на 13,9% (с 1442 до 1643); обуви – в 1,95 раза (с 619 до 1208); выросло число консультаций по вопросам ЖКХ - на 10,5% ( с 620 до 685).

При оказании консультационных услуг специалистами центра и пунктов, продолжается оказание помощи потребителям в подготовке проектов претензий, исковых заявлений в суд.

Количество подготовленных проектов претензий и исковых заявлений за 2019 год составило 120 единиц.

 за 2018 годза 2019 год
Всего, в том числе:111120
Претензии7992
Исковые заявления3228

Из общего числа претензий наибольший удельный вес составили:

  • 26,1 % - претензии по качеству технически сложных товаров;

  • 20,6% - обуви и одежды;
  • 16,3% - мобильных телефонов;
  • 7,6% - мебели.

Проекты исковых заявлений готовились по вопросам качества мобильных телефонов (7), технически сложных товаров (7), мебели (3), услуг ЖКХ (3), строительных материалов и изделий (4), финансовых услуг (1), др вопросы (3).

 Продолжается работа по информированию населения с использованием сайта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области».

За 2019г. по сравнению с 2018 годом количество памяток, размещенных на сайте, увеличилось с 27 до 30.

Специалисты центра и пунктов приняли участие в 12 тематических «горячих линиях», проводимых Федеральной службой.

Еще одним из важных направлений в деятельности центра является проведение товароведческих экспертиз по заявлениям потребителей, субъектов предпринимательской деятельности, а также по определениям судов.

Номенклатура товароведческих экспертиз включает в себя:

Экспертизу товаров легкой промышленности (одежда, обувь, меховые изделия, изделия из кожи, изделия бытового назначения (постельное белье, одеяла, подушки и пр.), услуги прачечных и химчисток);

Строительно-техническая экспертиза;

Экспертиза технически-сложных товаров, в том числе электротехнических и электромеханических устройств,

Экспертиза средств телефонной и мобильной связи, компьютеров, планшетов, приставок и прочей техники.

Поддержание всего спектра товароведческих экспертиз находится на постоянном контроле. В 2019 году прошли очередное обучение и были аттестованы специалисты по следующим направлениям:

  • Экспертиза обувных и кожгалантерейных изделий;
  • Экспертиза услуг прачечных и химчисток;
  • Экспертиза швейных изделий, в том числе из кожи и меха.
  • Экспертиза бытовой радиоэлектронной техники и средств сотовой связи.

В настоящее время консультационный центр проводит большой спектр товароведческих экспертиз (21 вид), на которые имеется спрос.

Наибольшее количество экспертиз проводятся по определениям судебных органов и заявлениям потребителей – 94,8 %, по заявлениям субъектов предпринимательской деятельности – 5,2%.

Количество проведенных экспертиз

 за 2018 годза 2019 год
Всего, в том числе:207272
По заявлениям потребителей и определениям судебных органов205258
По заявлениям субъектов предпринимательской деятельности214

Анализ проведенных экспертиз показал, что 1 ранговое место, с удельным весом 29,4% в общем объеме занимают строительно-технические экспертизы (включая экспертизы связанные с услугами ЖКХ); 2 место - экспертизы обуви и одежды - 27,6%; экспертизы мобильных телефонов составляют - 25,4 %; экспертизы мебели - 8,8%; экспертизы технически сложных товаров - 5,5%.