16+

Версия сайта для слабовидящих

Внимание грипп, коронавирусная инфекция
Проведем аттестацию рабочих мест!
Профилактика гриппа и короновирусной инфекции
О проведении семинаров для индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей
Поможем внедрить HACCP на производстве!
Школа иммунопрофилактики
Клещей бояться - в лес не ходить? Защитись от клещей! Исследования опасных и природно-очаговых заболеваний.
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43
Наш журнал - Санитарно-эпидемиологический вестник (СЭВ)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Роспотребнадзора по Липецкой области
ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора

Энциклопедия потребителя

Памятка для потребителя. Юридические услуги. Остерегайтесь мошенников.

Памятка для потребителя. Юридические услуги. Остерегайтесь мошенников.

 

Потребитель услуги юриста – это клиент. Консультация является услугой, которую получает потребитель. И уже основываясь на информации, полученной в ходе консультации, потребитель дальше может выбирать пути своей защиты. А значит и оплата должна идти по факту проведенной юридической консультации.

Именно консультация является фактором оценки проблемы потребителя. То есть юрист, оценив ситуацию, делает правовое заключение. И информирует потребителя о целесообразности подготовки обращения, например, в надзорные инстанции, или досудебного урегулирования, или же видит судебную перспективу.

Право на получение квалифицированной юридической помощи гарантировано статьей 48 Конституции Российской Федерации.

К юридическим услугам относятся:

  • юридические консультации;
  • составление юридических документов, включая претензий, требований, жалоб, заявлений, исковых заявлений в суд и пр.;
  • обращение в суд от имени или в интересах потребителя;
  • представление интересов потребителя в суде.

Заключение договора

 

Договор об оказании юридических услуг заключается в письменной форме и подписывается потребителем. Один экземпляр договора остается у потребителя.

В договоре должно быть указано:

  • наименование исполнителя и заказчика;
  • перечень и сроки оказываемых услуг, их начало и окончание;
  • стоимость услуг (каждой услуги) и порядок оплаты;
  • права и обязанности сторон;
  • ответственность сторон по договору.

Помните, что исполнитель не вправе изменять условия договора, в том числе, стоимость услуг, без согласия потребителя.

Запрещается оказывать дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Перед подписанием договора ознакомьтесь со всеми его условиями, обратите внимание на стоимость услуг. Если есть сомнения, «возьмите паузу» и не подписывайте договор сразу на месте.

Внимательно выбираем организацию, оказывающую юридические услуги

Прежде чем заключить договор на оказание юридических услуг необходимо побольше узнать о деятельности этой организации.

На что нужно обратить внимание:

  1. Представлена ли на сайте юридической компании информация о полном ее наименовании, с указанием организационно-правовой формы, ОГРН, ИНН. Проверьте государственную регистрацию налогоплательщика на сайте https://egrul.nalog.ru/.
  2. Как долго на рынке оказывает услуги данная организация. Какой опыт у ее сотрудников.
  3. Сравните стоимость юридических услуг в разных компаниях, оказывающих соответствующие услуги.
  4. Перед обращением в юридическую организацию ознакомьтесь в интернете с отзывами о ее работе.
  5. Вас должно насторожить, если сотрудник настойчиво предлагает свои услуги и обещает вам 100-процентный положительный результат. Помните, что в каждой спорной ситуации есть слабые и сильные стороны, которые могут повлиять на результат.
  6. Не заключайте договор с первой попавшейся вам в интернете организацией. Важно помнить, что не все оказываемые юридические услуги нужны для достижения положительного результата. Поэтому проконсультируйтесь по спорному вопросу с несколькими юристами.

Право потребителя на отказ от услуг

Если юридической организацией нарушены сроки оказания услуг (начальные, конечные или промежуточные) потребитель вправе по своему выбору:

  • назначить исполнителю новый срок;
  • поручить оказание услуг третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
  • потребовать уменьшения цены за оказанную юридическую услугу;

  • отказаться от исполнения договора об оказании юридических услуг;
  • потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением сроков оказания услуг;
  • при этом юридическая организация уплачивает потребителю неустойку в размере 3 % от цены услуги или общей цены договора, если цена услуги не определена за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки.

Юридическая услуга, оказываемая гражданину на платной основе, как и другая возмездная услуга, регулируется законодательством о защите прав потребителей.

Исключение составляют услуги по оказанию профессиональной юридической помощи адвокатами, правовую основу деятельности которых определяет Федеральный закон от 31 мая 2002 года № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». Такая деятельность, равно как и деятельность нотариусов, в силу закона не является предпринимательской, следовательно, не подпадает под действие Закона «О защите прав потребителей».

В соответствии со ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от оказания юридических услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением договора.

Фактически понесенные расходы должны быть подтверждены Исполнителем документами (например, если до отказа от услуг вам была оказана платная юридическая консультация и ее стоимость определена в заключенном с вами договоре).

Оценка качества юридических услуг

Если потребителем обнаружены недостатки оказанных юридических услуг (в том числе после подписания акта приемки услуг), то потребитель вправе по своему выбору потребовать:

  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (если это возможно в конкретной ситуации);
  • возмещения понесенных расходов по устранению недостатков услуги третьим лицом;
  • расторжения договора, если недостатки оказанной услуги не будут устранены или если обнаружены существенные недостатки оказанной услуги.

Чтобы избежать неоправданных расходов и не стать жертвой недобросовестных юристов, привлекающих граждан под предлогом оказания бесплатной юридической помощи, потребителям необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

  • при обращении в юридическую компанию за получением юридической помощи не торопиться с подписанием договора, а в день посещения ограничиться тем объемом услуг, которые Вам готовы оказать без оплаты, тем самым оставив себе время для оценки потребности в возмездных услугах и наличия финансовой возможности их оплаты, в том числе с учетом мнения членов семьи;
  • если принято решение воспользоваться платными юридическими услугами, предварительно до подписания договора ознакомиться с прейскурантом цен, действующим в данной компании, и в случае непонятности уточнить стоимость и содержание каждой из предлагаемых услуг;
  • тщательно взвесить возможную выгоду от получения юридических услуг, сопоставив с затратами на их оказание, так как, даже при вынесении положительного судебного решения, стоимость услуг юристов взыскивается судом в разумных пределах, которые далеко не всегда покрывают их реальную стоимость;
  • не подписывать договор, не прочитав его содержание самым внимательным образом, уделяя особый интерес тексту, выполненному мелким шрифтом;
  • убедиться в том, что весь объем предлагаемой юридической помощи (перечень услуг) отражен непосредственно в тексте договора, а также четко определен срок ее оказания, поскольку те услуги, которые не были прямо указаны в договоре, не могут быть впоследствии востребованы потребителем, даже если существовала устная договоренность об их оказании;
  • не подписывать акт выполненных работ при заключении договора, если предусмотренные им услуги еще не оказаны.

НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ!

Обратиться в адрес надзорных и контролирующих органов можно самостоятельно без помощи юристов. Для этого в каждой службе организовано рассмотрение устных и письменных обращений граждан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Воспользоваться необходимыми образцами документов (заявлениями, претензиями, исками, договорами и т.д.) можно при помощи разнообразных электронных систем, государственных и других справочно-информационных ресурсов в сети Интернет, в том числе на сайтах органов государственной власти.

Предоставление некачественных юридических услуг

Об оказании некачественных юридических услуг можно говорить, если исполнитель:

  • не является на судебное заседание в назначенное время;
  • не представляет суду имеющиеся документы, которые могут помочь в решении дела;
  • строит линию защиты, опираясь на устаревшие законы, либо неверно трактует действующие;
  • разглашает информацию, доверенную ему заказчиком;
  • не ставит заказчика в известность о существенных изменениях в ходе дела и т.д.

При наличии претензий к ненадлежащему оказанию услуг следует незамедлительно обратиться к исполнителю.

Все претензии к исполнителю услуг лучше всего оформлять письменно, в двух экземплярах, вручая один из них исполнителю под роспись (либо направляя по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения).

В случае отказа в удовлетворении заявленных требований, потребитель вправе обратиться с соответствующим заявлением в территориальные органы Роспотребнадзора, а также в суд (в соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 17 Закона "О защите прав потребителей").

В целях профилактики распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в местах скопления людей, необходимо помнить о соблюдении мер безопасности – ношении маски, социальной дистанции (1,5 м) или отказаться от их посещения.

Если Вам требуется консультация, Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей.

На базе Консультационного центра осуществляется также оказание услуг по составлению претензий, жалоб, исковых заявлений, приведению независимых экспертиз.

Адрес Консультационного центра: Липецкая обл., г. Липецк, ул. Октябрьская,

д. 80 А. тел. +7 (4742) 74 06 00, 74-06-08, 77-04-13.

Время работы: понедельник – пятница с 08.00 до 17.00 часов, перерыв с 12.00 до 13.00 часов.