16+

Версия сайта для слабовидящих

Клещей бояться - в лес не ходить? Защитись от клещей! Исследования опасных и природно-очаговых заболеваний.
Проведем аттестацию рабочих мест!
Оценка профессиональных рисков
Профилактика гриппа и короновирусной инфекции
ЛИЧНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ КНИЖКИ
Дистанционное гигиеническое обучение
О проведении семинаров для индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей
Поможем внедрить HACCP на производстве!
Школа иммунопрофилактики
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43
Наш журнал - Санитарно-эпидемиологический вестник (СЭВ)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Роспотребнадзора по Липецкой области







Энциклопедия потребителя

Памятка для потребителя. Возврат и обмен обуви. Обязательная маркировка

Обувь входит в перечень товаров легкой промышленности подлежащих маркировке (Постановление Правительства Российской Федерации №1956 от 31.12.2019). Проверить подлинность товара можно на сайте «Честный знак». С 01 июля 2020 была введена обязательная маркировка обуви, информация о которой должна вноситься в национальную систему цифровой маркировки «Честный знак». Обязательная маркировка обуви установлена ТР ТС 017/2011, ТР ТС 007/2011.

Суть системы в том, что на каждую единицу товара наносится специальная цифровая метка, в которой зашифрована информация о товаре и производителе. Весь жизненный цикл товара фиксируется оператором системы маркировки, в результате чего путь продукции на российском рынке можно отследить на всех этапах. Для потребителей эта маркировка – гарантия того, что им предлагается качественная, не контрафактная продукция.

Маркировка обуви должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:

- наименование продукции;

- наименование страны-изготовителя;

- наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;

- юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;

- размер изделия;

- модель и (или) артикул изделия;

- вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви;

- инструкцию по уходу за обувью (при необходимости);

- товарный знак (при наличии);

- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;

- гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);

- дату изготовления;

- номер партии продукции (при необходимости);

- линейный 13-тизначный штрих код, который считывается любым сканером. или двумерный 2D QR-код, который считывается 2D сканером ( ГОСТ Р ИСО 22742 - 2006);

- цифровая маркировка «Честный знак», который считывается 2D сканером;

- знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного Союза - « ЕАС»;

- знак сертификации продукции подлежащей сертификации «СТР» (обязательная или добровольная);

- код Data Matrix с двумя 15-тизначными цифровыми кодами, который считывается 2D сканером.

Коды считываются при отгрузке товара, при приемке, при продаже на кассе.

Порядок обмена и возврата не подошедшей или некачественной обуви определен ст. 19, 21, 24 и 25 «Закона о защите прав потребителей». В случае покупки обуви, не подошедшей или ненадлежащего качества, потребитель может обратиться к продавцу с претензией. Претензия составляется в 2-х экземплярах в свободной форме или на бланке, предоставленном продавцом.

Потребитель вправе обменять обувь, если она не подошла по фасону, расцветке, размеру в течение 14 дней, не считая дня покупки, в том случае, если обувь не ношеная, сохранен товарный вид обуви, сохранен кассовый или товарный чек. В случае утраты чека можно ссылаться на свидетельские показания о покупке обуви. Если аналогичная обувь отсутствует в продаже, потребитель может потребовать возврата уплаченной за обувь денежной суммы, которую продавец обязан возвратить в течение трех дней со дня возврата обуви.

Потребитель вправе заменить обувь ненадлежащего качества, предъявив ее продавцу для оценки качества, который в случае подтверждения ненадлежащего качества обуви обязан заменить эту обувь в течение семи дней со дня предъявления требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества обуви, в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Гарантийный срок эксплуатации обуви устанавливается производителем или продавцом (но не менее гарантийного срока установленного производителем). Гарантийный срок на обувь исчисляется со дня передачи ее потребителю или с момента наступления соответствующего сезона. Главой администрации Липецкой области установлены сезоны носки промтоваров, в том числе обуви: зимний - с 15ноября по 15 марта, весенний - с 15 марта по 1мая, летний - с 1 мая по 1 сентября, осенний - с 1 сентября по 15 ноября. (Постановление главы администрации Липецкой области №593 от 08.12.1997г.)

Изготовитель гарантирует соответствие обуви требованиям стандарта при соблюдении условий эксплуатации (правильно подбирать обувь по размеру и объему (полноте) стопы: стопа в обуви не должна быть сжата; не снимать обувь, наступая на задник; при надевании обуви использовать рожок; избегать воздействия на обувь щелочей, кислот, активных растворителей и т.п.; не использовать обувь на кожаной подошве в дождливую и сырую погоду), транспортирования и хранения.

Потребитель в случае обнаружения в обуви недостатков может потребовать возврата уплаченной за обувь суммы. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, удостоверяющих факт покупки, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. В случаях, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки в обуви обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, покупатель вправе предъявить продавцу требование о возврате обуви (обувь должна быть с незначительным износом), если эксперт докажет, что недостатки в обуви возникли до ее передачи потребителю. В период гарантийного срока экспертизу обуви проводит и оплачивает продавец, далее в пределах двух лет экспертизу обуви проводит и оплачивает покупатель. Потребитель вправе присутствовать при экспертизе и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение экспертизы в судебном порядке.

 

 

Если Вам требуется консультация, Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей.

На базе Консультационного центра осуществляется также оказание услуг по составлению претензий, жалоб, исковых заявлений, приведению независимых экспертиз.

Центр находится по адресу Липецкая обл., г. Липецк, ул. Октябрьская, д. 80 А. тел. +7 (4742) 74 06 00, 77-04-13, 74-06-08, 25-09-07.