16+

Версия сайта для слабовидящих

Клещей бояться - в лес не ходить? Защитись от клещей! Исследования опасных и природно-очаговых заболеваний.
Оценка профессиональных рисков
Проведем аттестацию рабочих мест!
Профилактика гриппа и короновирусной инфекции
ЛИЧНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ КНИЖКИ
Дистанционное гигиеническое обучение
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43
Школа иммунопрофилактики
Поможем внедрить HACCP на производстве!
О проведении семинаров для индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей
Наш журнал - Санитарно-эпидемиологический вестник (СЭВ)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Роспотребнадзора по Липецкой области

Энциклопедия потребителя

Памятка для потребителя. Цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке.

Памятка для потребителя. Цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке.

Нередки ситуации, когда на полке в магазине указана одна цена товара, а на кассе этот товар пробивают по другой цене, которая чаще всего выше указанной на ценнике. Обычно продавцы объясняют это тем, что не успели поменять ценник. В такой ситуации, потребитель имеет право требовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике.

Так, в соответствии со ст. 10 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе сведения о цене и условия приобретения товара.

На основании ст. 494 Гражданского кодекса Российской Федерации, выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи или сети «Интернет» признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.

В связи с чем информация, указанная на ценнике значима, так как позволяет потребителю сделать выбор из имеющегося ассортимента товара, поэтому магазин не вправе отказать покупателю в продаже товара по соответствующей цене. Оферта не может быть изменена продавцом после того, как цена была размещена на ценнике в торговом зале. Продавец обязан продать товар по цене, указанной на ценнике. Даже если покупка совершена и пробит чек, покупателю должны вернуть разницу.

При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:

  1. зафиксируйте информацию о цене, размещенную на ценнике (сфотографируйте ценник);
  2. сразу после покупки потребуйте у кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявите претензию;
  3. в случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявите продавцу письменную претензию, составленную в двух экземплярах, с четко сформулированным требованием.

Подробно напишите, что Вы покупали, когда, какая цена была на ценнике и какая цена в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на Ваше обращение. Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала! Иначе администрация магазина сможет обвинить Вас в воровстве торгового оборудования. Если есть возможность - сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы с помощью мобильного телефона. Если у вас получится добавить в кадр дату и время - будет еще лучше.

В соответствии со ст. 22 Закона дается 10-дневный срок на урегулирование конфликта с покупателем, который получил недостоверные сведения о товаре.

При отказе продавца в удовлетворении претензии покупатель вправе обратиться в суд и (или) в уполномоченные органы для привлечения организации к административной ответственности.

В любом случае, всем, кто столкнулся с нарушением своих прав потребителя, советуем не оставлять это без последствий. Указанное нарушение является основанием для привлечения продавца к административной ответственности.

Важно иметь в виду, что, если Вы уже расплатились за товар, и только после заметили ошибку, магазин всё равно обязан выплатить Вам разницу в цене между чеком и ценником.

В целях профилактики распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в местах скопления людей, необходимо помнить о соблюдении мер безопасности – ношении маски, социальной дистанции (1,5 м) или отказаться от их посещения.

Если Вам требуется консультация, Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей.

На базе Консультационного центра осуществляется также оказание услуг по составлению претензий, жалоб, исковых заявлений, приведению независимых экспертиз.

Центр находится по адресу Липецкая обл., г. Липецк, ул. Октябрьская, д. 80 А. тел. +7 (4742) 74 06 00.