16+

Версия сайта для слабовидящих

Клещей бояться - в лес не ходить? Защитись от клещей! Исследования опасных и природно-очаговых заболеваний.
Оценка профессиональных рисков
Проведем аттестацию рабочих мест!
Профилактика гриппа и короновирусной инфекции
ЛИЧНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ КНИЖКИ
Дистанционное гигиеническое обучение
Поможем внедрить HACCP на производстве!
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43
О проведении семинаров для индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей
Школа иммунопрофилактики
Наш журнал - Санитарно-эпидемиологический вестник (СЭВ)
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Роспотребнадзора по Липецкой области







Энциклопедия потребителя

Итоги обращений граждан в Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» за 2022 г.

В отчетном периоде консультационным центром и пунктами продолжалась работа по оказанию гражданам консультативной помощи по вопросам защиты прав потребителей.

Государственное задание 2022 года выполнено в полном объеме.

За 2022 год консультационным центром и консультационными пунктами было проведено 10060 консультаций по вопросам защиты прав потребителей.

Из общего количества консультаций, наибольшую долю составляют консультации по вопросам качества и прав потребителей по возврату, обмену или расторжению договора в отношении следующих товаров и услуг.

Технически сложные товары – 27,1%;

Мобильные телефоны – 21,2%;

Общие вопросы применения законодательства о ЗПП – 16,5%.

Обувь и одежда – 17,5%;

Мебель - 11,8%.

Услуги ЖКХ – 10%;

Продажа товаров дистанционным способом – 4,8%.

По сравнению с 2021 годом (на 60,1%) увеличилось число обращений по общим вопросам применения положений законодательства о защите прав потребителей (с 755 до 1209). Выросло число консультаций по вопросам продажи товаров дистанционным способом на 89,8% относительно 2021 года (с 188 до 357). Связано это в первую очередь с тем, что в последнее время становится всё популярнее заказывать товары в интернет-магазинах. По вопросам услуг ЖКХ увеличилось число обращений по сравнению с 2021 годом на 11 %.

В то же время уменьшилось число обращений за консультациями:

- качества мобильных телефонов на 6,5% с 2021 года (с 1675 до 1556);

- в отношении одежды на 20,3 % с 2021 года (с 832 до 663);

- в отношении обуви на 18,5% с 2021 года (с 763 до 622);

- число консультаций по претензиям потребителей в отношении мебели по сравнению с 2021 годом на 4,4% (с 901 до 870);

- в отношении технически сложных товаров в т.ч. бытового назначения с 2021 годом на 0,6% (с 1999 до 1987).

При оказании консультационных услуг специалистами центра и пунктов, продолжается оказание помощи потребителям в подготовке проектов претензий, исковых заявлений в суд.

Количество подготовленных проектов претензий и исковых заявлений за 2022 год составило 88 единиц, в том числе: претензии - 58, исковые заявления – 30. Объем аналогичных услуг за 2021 год – 75 единиц.

Из общего числа претензий наибольший удельный вес составили:

- 17,3 % - претензии по качеству мебели;

- 15,3% - технически сложные товары, в т.ч. бытового назначения;

- 15,3%; - продажа товаров дистанционным способом.

Проекты исковых заявлений готовились по вопросам качества туристических услуг (3), технически сложных товаров (9), услуг ЖКХ (5); мебели (3), прочие (10).

Продолжается работа по информированию населения с использованием сайта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области».

В 2022 году на сайте размещено 29 памяток.

Специалисты центра и пунктов приняли участие во всех тематических «горячих линиях» (9), проводимых Федеральной службой.

Еще одним из важных направлений в деятельности центра является проведение товароведческих экспертиз по заявлениям потребителей, субъектов предпринимательской деятельности, а также по определениям судов.

Номенклатура товароведческих экспертиз включает в себя:

-экспертизу товаров легкой промышленности (одежда, обувь, меховые изделия, изделия из кожи, изделия бытового назначения (постельное белье, одеяла, подушки и пр.), услуги прачечных и химчисток);

-строительно-техническую экспертизу;

-экспертизу технически-сложных товаров, в том числе электротехнических и электромеханических устройств,

-экспертизу средств телефонной и мобильной связи, компьютеров, планшетов, приставок и прочей техники.

В настоящее время консультационный центр проводит весь необходимый спектр товароведческих экспертиз (21 вид), на которые имеется спрос.

Экспертизы проводятся по определениям судебных органов и по заявлениям потребителей.

Количество проведенных экспертиз за 2022 год – 140 ед. ( за 2021 год – 137 ед.).

Анализ проведенных экспертиз показал, что 1 ранговое место, с удельным весом 25% занимает экспертиза мобильных телефонов, 2 место с удельным весом 20,8% занимают строительно-технические экспертизы и прочие экспертизы (сюда входят и автотехническая экспертиза, и экспертиза товаров бытового назначения и т.д.). Экспертизы обуви в общем объеме составляют - 15%, экспертизы мебели – 8,3%, экспертизы технически сложных товаров – 8,3%.

Анализ выполнения государственного задания за 2022 год показал, что в части профилактических визитов задание выполнено на 112,2%, в части консультирования на 126,5%, в части наблюдения за соблюдением обязательных требований на 100,0%, а в части выездного обследования на 104,2%.

 

 

Если Вам требуется консультация, Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителей.

На базе Консультационного центра осуществляется также оказание услуг по составлению претензий, жалоб, исковых заявлений, приведению независимых экспертиз.

Центр находится по адресу Липецкая обл., г. Липецк, ул. Октябрьская, д. 80 А. тел. +7 (4742) 74 06 00, 77-04-13, 74-06-08, 25-09-07.